Форум возможностей
На Восточном экономическом форуме глава региона Александр Бурков открыл для омского зерна Северный морской путь.
На Восточном экономическом форуме глава региона Александр Бурков открыл для омского зерна Северный морской путь.
Напомним, что Восточный экономический форум проходит ежегодно с участием Президента РФ Владимира Путина, руководителей федеральных ведомств и российских регионов, а также глав дипломатических миссий.
На полях форума омский губернатор провел серию успешных деловых встреч и переговоров по развитию инвестиционного сотрудничества, торгово-экономического партнерства и реализации ряда проектов в регионе.
Трехсторонний контракт
В частности, подписан меморандум с крупной японской компанией. Соглашение между ГК «Титан» и японской компанией «Соджиц Корпорейшн» предполагает реализацию проекта строительства предприятия по выпуску экспортоориентированного товара, способного значительно увеличить региональный валовой продукт.
Заключен контракт по строительству новой площадки по производству продукции органического синтеза.
– Это трехсторонний контракт. Компания владеет лицензией, технологией и будет заниматься монтажом, проводить работу по строительству этой производственной площадки, – подчеркнул глава региона.
Председатель совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский отметил, что японские компании все так же остаются привлекательными на рынке высоких технологий, предлагая современные решения и профессиональное сопровождение.
Новый инвестор
Еще одну знаковую встречу глава региона провел с председателем совета директоров Группы компаний «Ренова» Виктором Вексельбергом. Речь шла о строительстве новой воздушной гавани.
Вынос аэропортового комплекса за черту города Александр Бурков считает принципиально важным вопросом с точки зрения экологии и безопасности омичей. Действующий аэропорт находится практически в центре Омска. Это тормозит качественное развитие миллионника. Идею переноса воздушной гавани за черту города поддержал и Президент России Владимир Путин.
Губернатор обсудил с Виктором Вексельбергом перспективы участия в этом процессе холдинга «Аэропорты Регионов».
– Компания «Аэропорты Регионов» проявляет интерес к участию в данном проекте, – отметил Александр Бурков. – На встрече мы обсуждали степень их участия, объемы финансирования, сроки и дальнейшее взаимодействие с федеральными правительственными органами, потому что без участия федерального центра, без финансовой поддержки этот вопрос не решить на уровне региона и с одним частным инвестором.
Губернатор отметил, что речь идет о крупном объекте транспортной инфраструктуры и внушительном объеме средств, поэтому так важно понимать все нюансы взаимодействия и партнерства в рамках проекта.
Ставка на зерно
С председателем Филиппино-Российской бизнес-ассамблеи Арми Лопез Гарсия губернатор Омской области обсудил вопросы развития торгово-экономических отношений.
– Филиппинцы заинтересованы в импорте продовольствия, особенно зерна и свинины, поставках зерновых, бобовых. Продолжим общение с департаментом сельского хозяйства Филиппин. Планируем встречу на продовольственной выставке в Москве в конце сентября, – отметил Александр Бурков. – В этом государстве проживает 104 млн. человек. Страна является очень крупным потребителем этих продуктов. Они поставляют зерно даже из Канады. Но я считаю, что Россия намного ближе и может дать хорошую цену и качественное зерно. Поэтому встречались с теми, кто сегодня из Тихоокеанского региона готов покупать, является реальным потребителем зерна и бобовых культур. Для нас это важно, и мы используем площадку Дальневосточного форума для выстраивания этих связей.
По словам Александра Буркова, сибирским регионам сегодня необходим выход через порты Дальнего Востока. В первую очередь с зерном, которое производят сибирские аграрии, экспортным продуктом, уже в Юго-Восточную Азию.
– С этой точки зрения нас интересует порт Владивостока. Хотя мы видим, что сегодня он имеет небольшие объемы отгрузки зерна на экспорт – всего 140 тыс. тонн в год. Мы можем миллионы тонн зерна поставлять на экспорт в Юго-Восточную Азию. Страны этого региона являются достаточно крупным потребителем зерновых – до 70 млн. тонн. Здесь одиннадцать стран –
такие, как Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Китай, Япония, и многие другие. Поэтому для нас очень важен этот рынок. Мы провели переговоры с руководством морского порта по увеличению объема экспорта через Владивосток. Для этого необходимо будет, конечно, строить элеваторы и увеличивать объем переработки зерна во владивостокском морском порту, – отметил Александр Бурков.
Часть экспорта зерна из Омского региона в Юго-Восточную Азию губернатор считает целесообразным перенаправить по Северному морскому пути.
– Параллельно мы ищем второй вариант выхода на Тихоокеанский регион. Это Северный морской путь. Благо Омск находится на Иртыше. По реке мы можем дойти до Обской губы, до порта Сабетта, и там уже перегружать на морские суда и поставлять зерно, как я уже сказал, в страны Юго-Восточной Азии, – заявил Александр Бурков. – Мы считаем, что для Сибири это более дешевый путь, чем везти железной дорогой до Владивостока и уже выгружать на морские суда во Владивостоке.
Последние новости
Губернатор Омской области продлил полномочия министров
Виталий Хоценко подписал новые указы о назначении ключевых чиновников.
Новые инициативы «Единой России» на 2024 год
Год первичных отделений обещает улучшения в работе партии.
Зима приближается: что ждать омичам в декабре
Прогноз погоды и возможные температурные аномалии в Омске.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией