Группа ВТБ: в начале мая россияне увеличили потребительскую активность на 11%

Фото: Om1.ru. По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), в первой половине мая потребительская активность россиян увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%.

Фото: Om1.ru. По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), в первой половине мая потребительская активность россиян увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%.

Общие расходы, согласно исследованию, превысили 200  млрд рублей. Сегментами-лидерами, помимо продуктов питания, стали топливо, сфера услуг, одежда и  строительные материалы.

Наибольший объем трат ожидаемо пришелся на  продовольственные товары  — на  них жители страны потратили порядка 48,4  млрд рублей (+4%). А  вот расходы на  алкоголь сократились  — число покупок упало на  10%, а  их  объем  — на  8%. Об  этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД).

Второе место по  объему покупок в  первые числа мая заняло топливо. Жители потратили на  бензин порядка 32,8  млрд рублей. Спрос вырос на  22% как  в  стоимостном, так и  в  натуральном выражении. Значительную долю расходов составила сфера услуг. Траты на  них выросли как  по  числу транзакций, так и  по  объему выросли чуть более чем на  20% по  сравнению с  прошлым годом, до  31,5  млрд рублей.

В  это же время жители страны активно обновляли свой гардероб. В  первой половине месяца расходы на  одежду достигли 17  млрд рублей  — на  13% больше, чем в  2022  году. Стоимость каждого приобретенного товара сохранилась на  прежнем уровне  — порядка 1  тыс. рублей. Одним из  лидеров по  росту спроса в  начале мая стала обувь. Ее продажи выросли на  21%, до  4,2  млрд рублей, средняя цена при  этом снизилась на  2% и  составила около  2,3  тыс. рублей. Число покупок детских товаров увеличилось на  16%, а  их  средняя цена снизилась на  11%, до  365  руб.

Почти на  четверть рост (+24%) показала электроника, траты на  которую превысили 1,7  млрд. Стоимость товаров в  категории снизилась относительно прошлого года на  3%, что  свидетельствует о  нормализации цен в  сегменте.

Значительный объем расходов составили покупки строительных материалов и  инструментов  — 10,1  млрд рублей, что  на  6% превышает результат за  аналогичный период прошлого года.

Более активно, чем в  прошлом году, россияне тратили на  медицину: на  выросло как  число транзакций, так и  их  объем, общие расходы составили 6,9  млрд рублей. На  16% возрос объем покупок автотоваров, до  5,7  млрд. При  этом средняя цена снизилась по  ним на  13% и  составила 534  руб.

«Традиционно первая половина мая у  россиян связана с  периодом праздников, во  время которых семьи активно занимаются своим домом, встречаются с  друзьями и  близкими, путешествуют по  стране и  стараются подготовиться к  летнему сезону. Категории трат демонстрируют, что  в  длинные майские выходные жители страны активно обновляли сезонный гардероб, покупали подешевевшую технику и  занимались своим здоровьем. Кроме того, мы отмечаем и  возросший спрос на  топливо  — видимо, семьи активно выезжали на  природу и  в  самостоятельные путешествия на  авто»,   — комментирует руководитель направления аналитика Продажи.рф Татьяна Гребенкина.

Последние новости

Губернатор Коми предложил запретить детям интернет

Владимир Уйба считает, что интернет представляет собой угрозу для несовершеннолетних.

Сибирская агротехническая выставка-ярмарка «АгроОмск-24»

В Омске обсудили перспективы экспорта и поддержку агропромышленности.

Здоровое состояние малого и среднего бизнеса в России

Индекс активности субъектов МСП в июне показывает положительные тенденции.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *