Остановка на Сибирском тракте
Автор Наталья Евдокимова Фото Сергей Мельников К уникальному историческому маршруту автотуристов привлекут гостиницами и самоварами.
К уникальному историческому маршруту автотуристов привлекут гостиницами и самоварами.
В Тюкалинске 15 августа прошел III Межрегиональный бизнес-форум «Сибирский тракт: реалии, потенциал, бизнес-интересы». В этот раз представители из Свердловской, Тюменской, Омской, Новосибирской и Иркутской областей искали варианты для привлечения к проекту автотуристов. Открывая бинес-форум, зампред правительства Татьяна Дернова подчеркнула, что проект «Сибирский тракт» направлен не только на развитие комфортной инфраструктуры для автотуристов, но и позволит им также познакомиться с историей тех мест, по которым они путешествуют.
А тюкалинцам есть что показать. Здесь прекрасный дворец спорта, музеи, около 30 памятников регионального значения. Тюкалинск славится своей историей. В 1888 году здесь был организован центр уезда, который включал 16 районов Омской области, шесть районов нынешней Новосибирской области и Абатский район Тюменской области. В краеведческом музее собрана уникальная коллекция самоваров. Все потому, что по Сибирскому тракту везли из Китая чай.
Прибывшие на форум байкеры, исколесившие вдоль и поперек нашу страну, считают, что для привлечения к проекту автотуристов необходимо развивать придорожную сеть. У путешественников должна быть возможность удобно припарковать машину, хорошо отдохнуть с дороги, поесть, прежде чем продолжить путь.
– В европейской части России расстояния между населенными пунктами маленькие, а придорожная сеть неплохо развита. Когда заезжаем в Сибирь, расстояния огромные, а инфраструктура выглядит скромнее. Ее и нужно развивать. Еще важно, чтобы по пути стояли указатели, которые бы сообщали, что интересного ждет путника за поворотом. Это тоже привлечет людей, – считает автотурист Сергей Андреев.
Эту точку зрения полностью разделяет глава Тюкалинского района Иван Куцевич. Он рассказал, что до 2014 года в Тюкалинске была только одна гостиница. Сейчас их восемь. Предприниматели по мере сил развивают придорожную инфраструктуру, но им приходится сталкиваться с серьезными финансовыми проблемами.
– Если посмотреть статистику, то через Тюкалинский район ежесуточно проезжает 15 тысяч автомобилей. Это больше, чем жителей в городе Тюкалинске. Нам нужно организовать сервис таким образом, чтобы мы смогли хотя бы 10 процентов от этого потока остановить у нас. Предприниматели стараются, развивают придорожную сеть, но только одними своими усилиями не могут развивать инфраструктуру. Необходимо рассмотреть возможность государственно-частного партнерства, – считает глава района.
Владелец многофункционального комплекса «Омич» в Калачинском районе Владимир Куратов уверен, что для активного развития придорожной гостиничной сети необходимы налоговые преференции для бизнеса. Затраты в подобные проекты серьезные, а рентабельность наступит только после десяти лет работы.
Один из тюкалинских предпринимателей четыре года назад открыл придорожную гостиницу «Берлога». Она небольшая, но есть все необходимое для отдыха. Администратор Алексей Еремин признался, что постояльцев у них много, особенно летом. Некоторые задерживаются по нескольку дней. В основном автотуристы, а не дальнобойщики.
– У нас очень выгодное географическое положение. И это можно использовать. Когда маршрут построен через большую территорию, это возможность пробудить интерес к истории России. Уголков непознанных у нас много. Важно, что в нашем форуме приняли участие бизнес, власть, автотуристы. Вместе мы сможем сделать путешествия интересными, запоминающимся, замотивировать на познание не только нашей Омской области, но и других регионов. Чем больше мы знаем собственную страну, тем больше мы ее любим, – уверена заместитель председателя правительсва Омской области Татьяна Дернова.
СПРАВКА:
Сибирский тракт – самая длинная дорога XIX века, которая связала воедино две разные части света. Но при этом сухопутный маршрут от Москвы до Китая стал наиболее коротким путем, соединившим центральную часть Российского государства с его восточными окраинами. Тракт играл важную роль в экономической, социальной, политической истории России. Заселение и освоение Сибири стало возможным благодаря существованию этой магистрали. История тракта является основой, объединяющей сибирские и другие российские регионы.
Последние новости
Региональные бренды: ключ к успеху местного бизнеса
Бизнесмены узнали о важности регионального брендинга для своей деятельности.
Сосудистые центры Омска обеспечивают своевременную помощь
Главный кардиолог Омской области рассказывает о важности быстрой медицинской помощи.
Торжественное мероприятие в Омске в честь Дня налоговых органов России
В Омской области отметили достижения налоговой службы и открыли Аллею руководителей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований