«Рязанские станки не хуже японских» — омские авиастроители

Главное в программе импортозамещения — не пачка сухих директив, а люди, омские рабочие и инженеры, которые каждый день осваивают что-то новое.

Главное в программе импортозамещения — не пачка сухих директив, а люди, омские рабочие и инженеры, которые каждый день осваивают что-то новое. Процесс это трудный, но, по их же признанию, увлекательный и полезный.

Омская оборонка не только справляется с задачей диверсификации собственного производства, но и ускоряет развитие мирной промышленности региона. Корреспонденты убедились в этом, побывав на заводе имени Баранова. По признанию директора филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» Алексея Толпегина, программа импортозамещения на одном из крупнейших в России заводов по производству авиационных двигателей и комплектующих к ним была запущена еще в 2014 году. «В данный момент полным ходом идет работа по выпуску двигателей к перспективному лайнеру МС-21.

Кроме того, совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации изготовлены и отгружены первые детали двигателя ПД-8. Он заменит импортный аналог “Суперджета-100”. Также на базе глубокой кооперации налажен выпуск широкой линейки двигателей вертолетной тематики гражданского назначения», — рассказал директор.

Алексей Толпегин подчеркнул, что омское предприятие обеспечено работой минимум до 2030 года, причем объемы выпускаемой продукции будут только возрастать. А это значит, что потребуются новые работники. Уже сейчас завод Баранова набирает около 250 новых сотрудников по разным специальностям. В ОДК высоко ценят квалификацию омских специалистов, поэтому и доверяют выпуск самых сложных узлов авиационных двигателей. Надежность и большой ресурс выпущенных на заводе Баранова узлов и механизмов гарантирован. И дело тут не только в активной модернизации, которая ведется на предприятии постоянно.

Главное богатство завода — люди, сплоченный коллектив единомышленников, численность которого уже перевалила за три с половиной тысячи человек. В ближайших планах руководства — поднять эту планку до пяти тысяч. При этом случайных людей на заводе имени Баранова нет. Молодежь, которой в цехах появляется все больше, отбирают тщательно, приглашая на практику студентов колледжей и вузов. Каждому дают возможность попробовать себя по целому ряду специальностей, ведь омский завод относится к предприятиям полного цикла.

«Я окончил ОмГТУ в 2015 году, хотя на предприятие пришел годом раньше. Очень понравился коллектив, как будто в семью попал. И работа интересная. Постоянно что-то новое, более сложное появляется. К примеру, сейчас на предприятии активно идет замещение импортного оборудования на отечественное. Мне пришлось еще в политехе, да и здесь, на предприятии, осваивать японские станки. Сегодня им на смену приходят рязанские. Ни в чем не уступают, позволяют выполнять работы высочайшей степени точности. А в чем-то и превосходят, в частности они более комфортны для обслуживания», — рассказал наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Александр Полянский.

Важно отметить то, что наряду с выполнением амбициозных общероссийских планов, поставленных Объединенной двигателестроительной корпорацией, в сложившихся сложных экономических условиях «барановцы» подставили свое плечо и предприятиям регионального сектора машиностороения.

«Мы заключаем с омскими предприятиями договоры о выполнении разных работ, восстанавливая тем самым разрушенные введенными против нашей страны санкциями технологические цепочки. В частности, в 2020 году у нас запущен новый цех гальванического производства. Он оснащен самым современным оборудованием. Плотно сотрудничаем в этом вопросе с региональным минпромом, выполняем многочисленные заказы омских предприятий», — пояснил Алексей Толпегин.

Новые технологические процессы, которые сегодня осваивают практически все промышленные предприятия, дают крепкий толчок развитию и омской науки. В частности, между заводом имени Баранова и Омским техническим университетом подписано соглашение по двум направлениям: холодной листовой штамповке и переточке импортного инструмента. Кроме того, специалисты политеха помогают авиастроителям подбирать альтернативное оборудование взамен импортным аналогам. Специалисты вуза и предприятия вместе посещают профильные выставки и ведут эту работу там.

Алексей Николаев

Фото Сергей Мельников

Читать далее:  http://omskregion.info/news/110208-ryazanskie_stanki_ne_xuje_yaponskix__omskie_aviast/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Последние новости

Безопасность на складе: правила эксплуатации погрузочной техники

Основные правила безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и другой складской техники. Рекомендации по обучению персонала, техническому обслуживанию и организации безопасного пространства на складе.

Как выбрать частотный преобразователь для вашего оборудования?

Основные критерии выбора частотного преобразователя

Омский губернатор Хоценко поставил ответственным допзадачи против паводка и пожаров

Фото: Сергей Мельников Губернатор Омской области Виталий Хоценко провел расширенный выездной штаб по готовности мер противодействия паводку и предотвращения сезонных пожаров.

В Омске появился новый прокурор

Фото: иллюстрация «СуперОмск» Городскую прокуратуру возглавил Петр Щербина.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Владивостоке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *