«Рязанские станки не хуже японских» — омские авиастроители
Главное в программе импортозамещения — не пачка сухих директив, а люди, омские рабочие и инженеры, которые каждый день осваивают что-то новое.
Главное в программе импортозамещения — не пачка сухих директив, а люди, омские рабочие и инженеры, которые каждый день осваивают что-то новое. Процесс это трудный, но, по их же признанию, увлекательный и полезный.
Омская оборонка не только справляется с задачей диверсификации собственного производства, но и ускоряет развитие мирной промышленности региона. Корреспонденты убедились в этом, побывав на заводе имени Баранова. По признанию директора филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» Алексея Толпегина, программа импортозамещения на одном из крупнейших в России заводов по производству авиационных двигателей и комплектующих к ним была запущена еще в 2014 году. «В данный момент полным ходом идет работа по выпуску двигателей к перспективному лайнеру МС-21.
Кроме того, совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации изготовлены и отгружены первые детали двигателя ПД-8. Он заменит импортный аналог “Суперджета-100”. Также на базе глубокой кооперации налажен выпуск широкой линейки двигателей вертолетной тематики гражданского назначения», — рассказал директор.
Алексей Толпегин подчеркнул, что омское предприятие обеспечено работой минимум до 2030 года, причем объемы выпускаемой продукции будут только возрастать. А это значит, что потребуются новые работники. Уже сейчас завод Баранова набирает около 250 новых сотрудников по разным специальностям. В ОДК высоко ценят квалификацию омских специалистов, поэтому и доверяют выпуск самых сложных узлов авиационных двигателей. Надежность и большой ресурс выпущенных на заводе Баранова узлов и механизмов гарантирован. И дело тут не только в активной модернизации, которая ведется на предприятии постоянно.
Главное богатство завода — люди, сплоченный коллектив единомышленников, численность которого уже перевалила за три с половиной тысячи человек. В ближайших планах руководства — поднять эту планку до пяти тысяч. При этом случайных людей на заводе имени Баранова нет. Молодежь, которой в цехах появляется все больше, отбирают тщательно, приглашая на практику студентов колледжей и вузов. Каждому дают возможность попробовать себя по целому ряду специальностей, ведь омский завод относится к предприятиям полного цикла.
«Я окончил ОмГТУ в 2015 году, хотя на предприятие пришел годом раньше. Очень понравился коллектив, как будто в семью попал. И работа интересная. Постоянно что-то новое, более сложное появляется. К примеру, сейчас на предприятии активно идет замещение импортного оборудования на отечественное. Мне пришлось еще в политехе, да и здесь, на предприятии, осваивать японские станки. Сегодня им на смену приходят рязанские. Ни в чем не уступают, позволяют выполнять работы высочайшей степени точности. А в чем-то и превосходят, в частности они более комфортны для обслуживания», — рассказал наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Александр Полянский.
Важно отметить то, что наряду с выполнением амбициозных общероссийских планов, поставленных Объединенной двигателестроительной корпорацией, в сложившихся сложных экономических условиях «барановцы» подставили свое плечо и предприятиям регионального сектора машиностороения.
«Мы заключаем с омскими предприятиями договоры о выполнении разных работ, восстанавливая тем самым разрушенные введенными против нашей страны санкциями технологические цепочки. В частности, в 2020 году у нас запущен новый цех гальванического производства. Он оснащен самым современным оборудованием. Плотно сотрудничаем в этом вопросе с региональным минпромом, выполняем многочисленные заказы омских предприятий», — пояснил Алексей Толпегин.
Новые технологические процессы, которые сегодня осваивают практически все промышленные предприятия, дают крепкий толчок развитию и омской науки. В частности, между заводом имени Баранова и Омским техническим университетом подписано соглашение по двум направлениям: холодной листовой штамповке и переточке импортного инструмента. Кроме того, специалисты политеха помогают авиастроителям подбирать альтернативное оборудование взамен импортным аналогам. Специалисты вуза и предприятия вместе посещают профильные выставки и ведут эту работу там.
Алексей Николаев
Фото Сергей Мельников
Читать далее: http://omskregion.info/news/110208-ryazanskie_stanki_ne_xuje_yaponskix__omskie_aviast/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»
Последние новости
Новая школа в Кротте: проект, который изменит образование в регионе
Экс-министр образования представил инновационные идеи для учебного заведения.
Архитекторы Омска выступили против теплых остановок
Андрей Седачев считает, что такие конструкции ухудшают городской ландшафт.
Обновление парка спецтехники в Омской области
Губернатор Омской области инициировал обновление транспорта для улучшения обслуживания города.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку