За необоснованный рост цен компаниям грозят крупные штрафы ФАС
Розничных торговцев чаще «закладывают» покупатели, оптовиков — контрагенты.
Не так давно Федеральная антимонопольная служба сообщила о победе в суде над операторами связи МТС и «Мегафон».
Арбитражный суд Москвы признал законным решения ФАС о штрафах для этих операторов по ч. 1 ст. 14.31 КоАП («Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке»).
Штрафы были наложены за необоснованное повышение стоимости услуг сотовой связи в 2022 году для 44,5 млн абонентов.
Хотя операторы связи обосновали скачок цен ростом своих затрат, в ФАС сделали вывод, что они нарушили интересы потребителей. И — предписали обоим операторам снизить цены до экономически обоснованного уровня, да еще оштрафовали.
МТС и «Мегафон» обжаловали решение ФАС в Арбитраже и — проиграли (в первой инстанции). Поскольку заседания по этим громким делам закрыли от СМИ и слушателей, размеры штрафов узнать не получается.
Пока в крупных компаниях ломают головы над тем, как избежать таких штрафов, юристы предупреждают: чаще всего суды на стороне ФАС.
В ходе процессов обычно проводят анализ финансовых показателей компаний (рентабельности, дохода и выручки) до повышения цен и после.
Так что для победы в суде компаниям нужны серьезные основания. А лучше и вовсе не доводить до суда, понимая, за что может прилететь штраф.
Прилететь он может, как уже говорилось, за злоупотребление доминирующим положением: нельзя безосновательно устанавливать цены или тарифы на товар. О таких нарушениях в небольших компаниях ФАС обычно узнает из жалоб потребителей или публикаций СМИ.
А работу крупных компаний тщательно мониторит — сообщили юристы порталу Право.ру.
По итогам мониторинга дела зачастую возбуждают в отношении розничных компаний. Если же говорить об оптовиках, то тех обычно «закладывают» недовольные ростом цен контрагенты.
Даже по результатам проверок самой ФАС дела возбуждаются реже.
Юристы прогнозируют, что с каждым годом обжаловать решения ФАС будет все сложнее, поскольку служба тщательно готовит решения.
Предупредить же претензии ФАС можно, подробно обосновав повышение цен (до повышения); проводя антимонопольный аудит с исследованием цены товара; отслеживая цены конкурентов; работая с контрагентами на единой основе.
Также компаниям рекомендуется утвердить внутренний регламент пересмотра цен: когда и насколько их можно менять, какие факторы на это влияют. При этом в цену включать только те расходы, которые прямо или косвенно связаны с производством и реализацией товара и не закладывать чрезмерную прибыль.
Если же дело уже возбудили, то доказать обоснованность роста цен можно, предоставить в ФАС (помимо прочего) документы, подтверждающие, что в цену товара включены только те расходы, которые связаны с производством и реализацией товара, а изменение цены пропорционально их росту.
Источник: http://bk55.ruПоследние новости
Архитекторы Омска выступили против теплых остановок
Андрей Седачев считает, что такие конструкции ухудшают городской ландшафт.
Обновление парка спецтехники в Омской области
Губернатор Омской области инициировал обновление транспорта для улучшения обслуживания города.
Кадровые изменения в Омском научно-исследовательском институте инфекций
В Омске назначен новый временный директор учреждения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку