Депутаты Омского горсовета изучат опыт сибирских городов в борьбе со звуковой рекламой
Омичи хотят вернуть звуковую рекламу в правовое поле. Уже подготовлено обращение к депутатам Госдумы о внесение изменений в федеральный закон «О рекламе».
Омичи хотят вернуть звуковую рекламу в правовое поле. Уже подготовлено обращение к депутатам Госдумы о внесение изменений в федеральный закон «О рекламе». Дополнительным аргументом послужит опыт соседних регионов.
Инициативу молодежного парламента во вторник, 8 октября, вновь обсудили на комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Омского горсовета. Речь идет о регулировании звуковой рекламы на улицах Омска. Глава молодежного общественного совета Андрей Бем представил подготовленное обращение к депутатам Госдумы. В документе предлагается внести изменения в действующий федеральный закон «О рекламе» в части распространения звуковой рекламы с помощью громкоговорителей, трансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств.
« Дело в том, что у органов местного самоуправления нет полномочий правового регулирования звуковой рекламы. Кроме того, нет и легального определения термина рекламы в федеральном законе. Согласно нормативному документу реклама в транспорте у нас запрещена. Однако точно такая же реклама на опорах контактной сети и другой недвижимости, наоборот, не запрещена», — пояснил Андрей Бем.
Инициатива молодежного парламента заключается в следующем: предлагается внести шесть изменений в закон «О рекламе»: выделить звуковую рекламу в отдельный, особый вид, при этом перечень технических средств ее распространения будет открытым, с учетом возможного появления новых техсредств. Также, по мнению молодежи, важно регламентировать полномочия органов местного самоуправления по размещению рекламы, выдаче разрешений, а также их аннулирование. Владельцев технических средств необходимо обязать заключать договоры с собственниками имущества, где будут установлены звукотранслирующие устройства. Кроме того, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по определению видами и типами технических средств для распространения звуковой рекламы.
Лидер фракции ЛДПР в горсовете Алексей Ложкин поддержал инициативу молодежного парламента. Он уверен, что распространение звуковой рекламы необходимо урегулировать, поскольку «у нас что не запрещено, то разрешено». И бизнес пользуется этим.
Юрий Козловский уточнил момент по громкоговорителям. Мэрия используется их для оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. И соответственно, полностью запрещать и удалять их нельзя.
«Оповещение ЧС не является рекламой. Реклама — это продвижение товара и услуг. Речь о звуковой рекламе на улицах города, в подземных переходах и на остановках общественного транспорта », — уточнил Андрей Бем.
Депутаты горсовета уточнили о присутствовавших на заседании представителей мэрии, можно ли урегулировать этот вопрос на местном уровне, без изменений в федеральный закон. Но ответ был категоричен, поскольку нет соответствующих полномочий. На что парламентарии напомнили, как в 2010 году по жалобам жителей домов по пр. Карла Маркса мэрия убрала звуковую рекламу, которая транслировалась на остановке «Голубой огонек». Подробности этой истории чиновники не смогли вспомнить и предложили к следующему заседанию комитета подготовить подробный отчет.
Депутаты много предлагали по этому вопросу: и внести изменения в ГОСТы, и сделать звук потише, и посоветоваться с представителями Омской области в Госдуме, «чтобы не выглядеть смешными».
Алексей Ложкин предложил отправить запрос в Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов и узнать, как у них решался вопрос с распространением звуковой рекламы на улицах городов и как они оценивают инициативу омичей.
Это предложение поддержал и вице-мэр Андрей Подгорбунских:
«Предложение изучить опыт других регионов хорошее. Это эффективно. А в Госдуму направить уже пакет документов с пояснительной запиской и конкретным предложением, в какую часть вносится изменение. Тема имеет шанс, если депутаты Госдумы от Омской области выступят нашими лоббистами в этом вопросе ».
Депутаты единогласно поддержали предложение коллег по изучению опыта сибирских городов в борьбе со звуковой рекламой.
Автор Наталья Евдокимова Фото Сергей МельниковПоследние новости
В районе Омской области устанавливают ограничения из-за смертельно опасной инфекции
Фото: «СуперОмск» / Иллюстрация Как стало известно «СуперОмску», в Омской области выявили новый случай бешенства.
Омский педиатр рассказала о нюансах закаливания и укрепления детского организма
В настоящее время все больше людей выбирают для себя здоровый образ жизни — активное занятие спортом, отказ от вредных привычек, правильное питание, а заботливые родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым и меньше болел.
«Хочется защитить детей»: омичи пожаловались на отсутствие вакцины от ветрянки
Омичка рассказала, что в поликлинике №11 нет возможности вакцинировать детей, но министр здравоохранения пояснил, что вакцину ставят только в очагах заболевания.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения