«Потребителю о компенсации морального вреда»

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон 2300-1) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон 2300-1) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Требование о компенсации морального вреда может быть предъявлено потребителем в досудебном порядке либо в суд.

Важно знать! Обращения, связанные с компенсацией морального вреда по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг , не подлежат рассмотрению финансовым уполномоченным (п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 8 ч. 1 ст. 19 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).

Для взыскания компенсации морального вреда в досудебном порядке, как правило, продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю, импортеру) подается письменная претензия. Но в отношении отдельных видов услуг (например, услуг почтовой связи) могут быть предусмотрены определенные особенности (п. п. 64, 65 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»).

В общем случае в претензии следует указать, в частности, следующую информацию:

сведения о получателе претензии: наименование или Ф.И.О. продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя, импортера), адрес его места нахождения (жительства); сведения об отправителе претензии: Ф.И.О., адрес, номера телефонов, адрес электронной почты и иные контактные данные; основания предъявления претензии и обстоятельства, на которых вы основываете свои требования; требование о компенсации морального вреда с указанием размера компенсации, а также способа ее получения (например, реквизиты банковского счета для перечисления компенсации); срок ожидания ответа и способ ответа на претензию (например, по электронной почте), а также указание на намерение обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке; перечень документов, прилагаемых к претензии в подтверждение ваших требований; дату и подпись отправителя претензии.

Если иное не установлено договором с продавцом (изготовителем, исполнителем), направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:

 

претензию необходимо написать в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить лично исполнителю под роспись, на втором ставится отметка о вручении (т.е. с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя)).

 

по почте , заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом.

 

Внимание! Срок рассмотрения претензии может зависеть от категории спора.

Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»; ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»): на претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; в остальных случаях - в течение 30 дней.

Если в удовлетворении претензии вам отказали, либо ваше требование удовлетворено не в полном объеме, либо вы не получили ответ на претензию, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Последние новости

Утилизация автомобильных шин.

Уважаемые омичи, с 27 октября по 2 ноября в Омске пройдет акция «Второй заезд» по сбору изношенных автошин.

Собрание жителей.

На территории ТОС «Загородный» состоялось собрание жителей дома № 8. На повестке дня стоял вопрос о текущем и капитальном ремонте дома.

В единстве - наша сила.

Актив комитета ТОС "Первокирпичный" приглашает на мероприятие, посвященное Дню народного единства.

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Наро-Фоминске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *