Алина Рейнгольд: «Мне не нужна слава!»
Фото: архив Алины Рейнгольд Алина Рейнгольд, омская гитаристка, скромный преподаватель, красивая супруга и заботливая мама, делится с порталом Om1.ru своими секретами.
— Когда гитару взяли в руки впервые? Наверное, совсем маленькой девочкой?
— Я уже была не совсем маленькой: закончила музыкальную школу по классу фортепиано в 14 лет. Но если честно, то сначала школу хотела бросить и взять гитару в руки. У меня была тяга к струнным инструментам, но мама поставила условие: закончишь музыкальную школу, тогда гитару купим. Пришлось заканчивать, но я не жалею. Школа была закончена, а гитара получена.
— Помните свой первый концерт?
— Первый концерт...наверное, уже после института был. Но я, если честно, не помню. Я закончила факультет искусств в университете по специальности «гитара». А после устроилась на работу в 18 музыкальную школу. В общем, ничего романтичного — девять лет преподавала. Правда, в декрет уходила один раз со старшим сыном. Теперь старшему ребенку четырнадцать, а младшей — 3,5. А вот свой первый концерт не запомнила. А вообще каждый концерт – это новые эмоции, обмен энергией с музыкантами и зрителями.
«Каждый концерт — это новые эмоции, обмен энергией с музыкантами и зрителями».
— Детей своих к музыке привлекаете? Наверное, вместе с мамой на концертах играют?
— Ой, нет. Старший сын не хочет связывать свою жизнь с музыкой, ему больше нравится рисовать. Он даже закончил школу искусств. А вот маленькая — она в маму, музыкальная. Хорошо интонирует, слышит музыку. Маленькая Ева, которая целеустремленно смотрела мульты на телефоне, тут же подняла голову и стала подпевать в такт музыке, которая играла в кафе. Она тут же убедила меня, что у нее получается интонировать и даже современной музыке.
— Как вы с мужем познакомились? Это была какая-то романтическая история?
— Это было вечером на остановке. Мы с родителями жили рядом с остановкой «Автодорожный институт». Как мы потом выяснили, мой будущий муж учился в политехе, но жил в общежитии, которое было рядом с институтом. Я точно помню, что это была золотая осень, такая же, как и сейчас. Мне тогда было только семнадцать, как раз после окончания школы. Я ехала домой на своем автобусе, как обычно вышла и направилась к дому. Вдруг меня окликнул мужской голос: «Девушка, девушка, время не подскажете?».
С мужем и младшей дочкой Евой.
Завязался веселый разговор, мы выяснили, что его зовут Сергей. Он же был старше меня, студент. Ему двадцать один, мне семнадцать и я даже подумать при первой встрече не могла, что выйду за него замуж.
— Когда вы поняли, что именно этот студент станет вашим мужем?
— Не сразу, это точно. Мы с ним два года встречались, он к нам в гости приходил, ухаживал. Он успел окончить институт, прежде чем мы стали жить вместе. И только через год совместного проживания решили пожениться. Мне было двадцать.
— Я знаю, что ваш муж не имеет отношение к творчеству, но он неожиданно увлекся фотографией. Когда он открыл в себе этот талант?
— Недавно совсем. Когда родилась наша младшая дочь Ева, он специально купил фотоаппарат, правда, не очень дорогой.
Папа купил фотоаппарат для дочери и понял, что ему нравится заниматься фотографией. Теперь у нас много семейных фотографий и есть еще фотографии с концертов. Все мероприятия, в которых я принимаю участие, фотографирует мой муж. Все мои фотографии со сцены сделаны мужем.
— Вы играете танго на гитаре и у вас есть свой ансамбль. Как родилась идея создать свой коллектив?
— Мы с моей подругой Ириной Ильиной пришли в танго вместе. Мы работали с ней в музыкальной школе, я обучала игре гитаре, а Ира вела хоровое пение у деток. И наш первый тандем заиграл в школе, но тогда играли романсы и классику. А потом Ирина пошла танцевать танго, увлеклась, а заодно и я с ней. О нас даже в передаче «Новое утро» рассказывали.
«Решили сделать подарок, с этого момента все и понеслось!»
Благодаря увлечению моей подруги я познакомилась с маэстро Хосе Альмаром. Я точно помню, что в дату мастер-класса, который он проводил в Омске, у тангеро был день рождения. Подруга предложила сделать ему подарок — сыграть несколько композиций на гитаре. И я запомнила, что мы сделали одну инструментальную, две вокальные. Это было в кафе и люди танцевали, когда мы с подругой играли на гитаре. С этого момента все и понеслось.
Хосе Альмар (Jose Almar) — звезда аргентинского танго, маэстро, музыкант.— С чего начались выступления вашего ансамбля?
— Изначально мы были вдвоем с подругой Ириной Чениной, нас заинтересовало аргентинское танго и аутентичная музыка. Мы стали копать, изучать мелодии, играть. Потом в коллективе появилась девушка, которая играет на скрипке. Позже всех пришел бас-гитарист. За все время существования ансамбля у нас были разные составы. Сейчас нас четверо: я — гитаристка, вокалистка Ирина Ильина (дев. Ченина), срипачка Дарья Соболева и басист Дмитрий Бугаев. Наш ансамбль танго называется Enamorados, что в переводе с испанского означает «влюбленные».
Первый концерт ансамбля Enamorados «В объятиях Аргентины» прошел в музее им. Врубеля. Слева направо: Алина Рейнгольд, Ирина Ильина, Олег Нельс, Валерия Колосова.
— Вспомните какую-нибудь историю, связанную с вашим ансамблем?
— Мы готовились к концерту в музее имени Врубеля. Тот самый первый, который назывался «В объятиях Аргентины». У нас были номера с фортепиано, мы исполняли музыку Астора Пьяццоллы. Репетировали у меня дома. Я решила настроить и подремонтировать давно не настроенное фортепиано, чтобы репетировать. Я специально пригласила хорошего настройщика. Он очень долго и скурпулезно настраивал, отремотировал инструмент. Это было часов шесть или семь вечера... Поздно вечером он уехал, я счастливая, что завтра приедут музыканты и у нас будет репетиция. Я беру свой камертон, чтобы проверить. Так, интересно стало послушать, как он с фортепиано звучит. И в какой-то момент понимаю, что инструмент настроен на тон ниже, чем нам нужно... Оказалось, что настройщик решил немного не дотянуть струны, так как побоялся, что они лопнут: инструмент очень давно не настраивался, с десяток лет, наверное. В общем, пришлось его вернуть и начать все заново. Сейчас всоминаю и мне весело, но тогда боялась.
— Но вы сейчас не выступаете с ансамблем. Это временное затишье или…?
— Или временное, я надеюсь, — засмеялась Алина. — Девчонки по очереди стали уходить в декрет. Моей 3,5 года, у подруги дети еще меньше, чем у меня. И у скрипачки тоже маленькие. И так, друг за дружкой, мы ушли в декрет. Ждем, когда дети подрастут!
— Сколько сольных концертов вы дали?
— Сольные ни разу не давала, я больше ансамблевый исполнитель. Я — иллюстратор, могу работать в коллективе. К тому же, кроме танго, выступаю еще в одном коллективе — «Камертон». Я с ними уже давно.
Коллектив «Камертон».
— На учеников прикрикиваете?
— Нет, что вы! Но замечания делаю, как без этого. Бывает, невнимательно меня слушают, приходится заново объяснять. Ко мне на гитару приходят дети с семи лет, хотя в музыкальную берут с девяти. Розгами детей не бью!
— Сколько гитар у вас дома?
— Сегодня в нашем доме три гитары. Две мастеровые и одна — не мастеровая.
— Что значит «мастеровая» и «не мастеровая»? Есть какая-то разница между ними?
— Да, есть разница, конечно. «Не мастеровая» — это фабричная, то есть ее сделали на поточном производстве. А вот мастеровые гитары в нашей семье от разных мастеров: обе собраны с нуля. Один инструмент мне сделал омский мастер Владимир Фролов, жаль, что он уже умер. А второй инструмент собрал Владимир Юрганов, он, слава богу, жив, здоров и иногда кое-что делает для моей гитары.
«Игра на трубе — это для меня космос».
— На укулели пробовали играть?
— Нет, ни разу. И не тянуло, и некогда. А вот на трубе пробовала, но что-то пошло не так. Хотя труба как музыкальный инструмент и я даже нашла трубу себе, хорошего преподавателя. Но игра на трубе — космос для меня, у меня не получается. И, если честно, времени не хватает: дети, работа .
— Мы с вами знакомы с весны, когда я впервые пришла на концерт Яна Максина. И точно знаю, что организатор мероприятия — именно вы. Решили уйти из профессии или это некое новое увлечение — организовывать площадки для концертов?
— Никуда не ухожу, продолжаю работать в частной школе. Преподаю кружок гитары для детей. Но неожиданно для себя узнала, что могу помочь артисту приехать в Омск и выступить перед благодарной омской публикой. Я не могу бросить детей, у нас и уроки, и отчетные концерты, которые смотрят родители.
На моей памяти три раза стала организатором концертов. Самый первый мой опыт — концерт Хосе Альмара. Именно с него началось мое увлечение танго.
Алина Рейнгольд и Хосе Альмара.
Второй мой опыт — Иван Соломонов. Он аргентинец русского происхождения, его корни в России, но родился и вырос в Буэнос-Айресе. Сейчас живет в Барселоне.
На концерте с Иваном Соломоновым.
Третий мой герой — Ян Максин, прекрасный автор и исполнитель, виолончелист. И с ним я организовываю уже третий концерт.
В Омске на концерте Яна Максина. Слева направо: Алина Рейнгольд, Ян Максин, Виктор Гарагуля.
Ой, нет! Я вспомнила, что был еще один концерт, организатором я была: Duo Kolombo-Ruso. Это дуэт из Екатеринбурга: Семен Власов (фортепиано)и Элизабет Патиньо (вокал). Мы познакомились в Омске. Были на их концерте-милонге.Только они были в составе танго-оркестра «Фантаго» (Fantango). Молодые талантливые ребята, профессиональные музыканты, тоже исполняющие музыку танго. Это был незабываемый чудесный концерт, который назывался «Танго без границ».
— Но ведь никто из гостей тех концертов, которые вы организуете, даже не догадывается, кто настоящая «звезда». Вы скромничаете?
— Мне не нужна слава. Мне важно, чтобы мероприятие состоялось на высшем уровне: от проживания и до технических моментов.
Последние новости
Рост цен на топливо в Омске: анализ нефтебазы
Сравнение оптовых цен на бензин АИ-92 за август и декабрь 2024 года.
Анемия: Основные Причины и Симптомы Заболевания
Разбираемся в лечении и профилактике анемии, которая становится все более распространенной.
Перекрытие моста в Омске: обновления и информация для водителей
Администрация Омска сообщает о ситуации на мосту имени 60-летия ВЛКСМ.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований