Борис ПАВЛОВИЧ: «Шпаликов в наши дни «возник» неслучайно»
Создатель спектакля «Причал. Воздух детства» в Омской драме рассказал, почему сегодня возник интерес к одному из «авторов» оттепели в СССР.
Создатель спектакля «Причал. Воздух детства» в Омской драме рассказал, почему сегодня возник интерес к одному из «авторов» оттепели в СССР.
Известный питерский режиссер Борис Павлович уже работал с актерами Омской драмы, его постановка «Жизнь» по Л. Н. Толстому идет с большим успехом на камерной сцене имени Татьяны Ожиговой по сей день. Когда его вновь пригласили поставить спектакль в Омске, режиссер обратился к творчеству Геннадия Шпаликова .
Новый спектакль «Причал. Воздух детства», по словам Павлович, родился в его голове три года назад в Омске, во время фестиваля «Академия». Режиссер Олег Нестеров тогда рассказал историю создания киносценария Геннадия Шпаликова «Причал». А недавно вышла книга «Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову», которую собрал друг Геннадия Андрей Крыжановский . В этой книге опубликовали, в том числе, и последний сценарий Шпаликова, который на долгие годы затерялся в бумагах и никто про него толком не знал. «Воздух детства», по сути, литературное открытие.
– Между ними всего 15 лет: 1960-1974 годы. И за эти 15 лет происходит какая-то космическая перемена. Это фактически два спектакля, которые разделены антрактом. Что произошло с одним человеком, когда ему было 23 и 37 лет, захотелось вглядеться в эти удивительные вещи. И важный момент — это не снятые сценарии, - рассказал Борис Павлович. - Шпаликова, как я недавно узнал, ставим не только мы, но и в Москве, в театре «Человек», эта синхронность пришла из ноосферы. Это связано с тем, что Шпаликов - личность, которая не может существовать в какой-то общей духоте. И предельную личную ноту, субъективную, предельно лирическую он противопоставляет безликости или унифицированному всеобщему энтузиазму. Это, кстати, не имеет привязки к определенному строю. Есть сминающий ветер истории и есть один человек, который понимает: возможно, то, как он чувствует, ценнее, чем воля исторического процесса. Мне кажется, сейчас очень сложный момент не только в России, но и вообще в мире. Когда есть ощущение, что для личности, для одного человека все меньше остается места. Поэтому Шпаликов своей острой лирической нотой оказался очень нам нужен. Чтобы вспомнить о том, что значение имеют не только экономические макропроцессы, но и то, что дождь пошел.
Режиссер уточнил, что «Причал. Воздух детства» – это мюзикл в «жанре кинопробы». Песни на стихи Геннадия Шпаликова написал композитор Роман Цепелев . По его словам, песни получились с особой, омской, романтикой. Как она ему представляется. «Омск – город полный любви нежности», - уверен композитор.
Исполнитель одной из главных ролей, народный артист России Михаил Окунев рассказал, что значит новая постановка для него.
- Для меня лично - это абсолютное знакомство со Шпаликовым, с этой многограннейшей личностью, потому что если спросить, о чем его стихи, то вы понимаете - это целый мир. Настолько они глубокие и объемные. Понимать, что это за вечность была — большое счастье для нас. Надеюсь, что это будет и большим счастьем для омского зрителя — познакомиться с этой уникальнейшей личностью.
Добавим, что на сцене будет звучать живая музыка в исполнении джаз-бэнда. Билеты на премьеру уже раскуплены, но в середине октября попасть на спектакль еще можно.
Последние новости
Губернатор Омской области продлил полномочия министров
Виталий Хоценко подписал новые указы о назначении ключевых чиновников.
Новые инициативы «Единой России» на 2024 год
Год первичных отделений обещает улучшения в работе партии.
Зима приближается: что ждать омичам в декабре
Прогноз погоды и возможные температурные аномалии в Омске.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку