Набор перфомансов или нескладный мюзикл:о чём новая постановка ТЮЗа для маленьких детей?
В омском ТЮЗе состоялась первая премьера сезона – спектакль «Айболит и Бармалей» в постановке главного режиссёра Анастасии Старцевой.
В премьере объединены сказки Корнея Чуковского «Айболит» и «Бармалей». Как гласит анонс, «знакомые с детства герои в стильном, фантазийном музыкальном спектакле не оставят равнодушными даже взрослых».
«Айболит и Бармалей» — это спектакль, где мы предлагаем детям поразмышлять на тему страха: чего стоит бояться, а чего нет; и если ты становишься смелым, очень смелым, то будет ли это хорошо для окружающих? Мы играем в Айболита и Бармалея, в руках актера обычные дощечки становятся крокодилом и птицей, здесь место для детского воображения и фантазии, смеха и сочувствия!» — говорит Анастасия Старцева.
В целом у режиссёра получился не совсем полноценный спектакль, а больше набор перформансов или даже нескладный мюзикл. Артисты постоянно поют и танцуют традиционно замечательную хореографию Виктора Тзапташвили. По отдельности номера выглядят эффектно, но такой «марафон», по нашему мнению, может быстро надоесть детям. И 50 минут кажутся бесконечно длинными даже для взрослого зрителя.
Одна из проблем спектакля — в отсутствии главного героя. Вроде это мальчик Кирюша в исполнении самого высокого новичка труппы Кирилла Соколовского, но его персонаж теряется в толпе, несмотря на, казалось бы, ведущую роль. Возможно, это доктор Айболит (Иван Павлов), но он совсем не выделяется среди остальных врачей в белых халатах. Больше всего на главную роль подходит Евгений Сизов в роли антагониста Бармалея. Но его нахождение на сцене составляет не более 15 минут, хотя только с его появлением в спектакле появляется какая-то динамика, которая оживляет монотонное, хоть и визуально яркое повествование.
Весь спектакль артисты пытаются работать в жанре клоунады, и это им не очень удаётся. Всё-таки жанр этот чрезвычайно сложен, и отыграть его в течение 50 минут без подготовки, в детской сказке практически невозможно. Работа актёров с плоскими элементами взята отчасти от театра кукол, но попытка также не засчитана. Плоскость остается плоскостью, не приобретая нужного объёма. И в глазах юного зрителя супрематические картинки остаются просто графическими изображениями, находящимися в руках артистов. Та же история и с куклами, похожими на упрощённый вариант планшетной куклы, которые находятся у некоторых героев. Так, в руках Кирилла Соколовского — кукла зайца, а у Ивана Павлова — Айболит, но не ясно, для чего эти куклы нужны в принципе. Артисты носят их в руках как ненужный предмет, который им вручили перед выходом на сцену. И если у мальчика Кирюши это можно оправдать наличием любимой игрушки, которую он взял в поход к врачу, или тем, что речь вначале идет о Зайце, которого заодно исполняет Соколовский, то у седовласого Айболита нет никаких причин таскать с собой свою мини-копию.
Другие вопросы возникают к бабушкам (Полина Романова, Анна Сосой) и дедушке (Виталий Сосой), которые ведут внука к врачу. Столь замысловатый состав родни просто подаётся как факт. Причём одна бабушка с дедушкой составляют пару, судя по схожим костюмам бывших рокеров, вторая же бабушка одета в жанре клоунады. По ходу спектакля родственники Кирюши почему-то становятся свитой Бармалея, чем сбивают с толку детей в зале. Возможно, речь идет о детских страхах, но считать это с действия на сцене не представляется возможным.
В целом спектакль не получилось собрать в единую нить повествования. Она постоянно обрывается, сменяя одно выступление молодых артистов на другое. То они берут в руки светящиеся дощечки, то танцуют, исполняя хором текст Чуковского, то дерутся стенка на стенку, а реакции выражены в пантомиме, которая порядком утомляет.
Справедливости ради отдельно стоит отметить оформление спектакля. Художник Анна Бубнова обратилась к супрематизму и не прогадала. Яркие костюмы в сочной палитре без сложных оттенков, плоские фигуры животных в спокойных тонах, костюмы пиратов с отсылкой на великого мастера Малевича. Оформление спектакля выглядит более динамичным, чем само действие. То же самое можно сказать и о музыке, которая весьма удачно подобрана для этой постановки.
Добавим, что в спектакле задействованы только новые артисты Омского ТЮЗа — выпускники Иркутского театрального училища. На сцену они выходят с опытными бывшими артистами театра «Студия» им. Любови Ермолаевой. Надо отметить, что молодые лицедеи провели большую работу и складно исполнили задачи режиссёра.
Что: спектакль «Айболит и Бармалей» (6+)
Где: Театр юного зрителя (сцена Дома актера)
Стоимость: 200–400 рублей
Материал подготовила Ирина Романова, автор газеты «Ваш ОРЕОЛ»Последние новости

Россельхознадзором возобновлено обращение лекарственного препарата американского производства
Управление Россельхознадзора по Омской области информирует, что подтверждено качество лекарственного препарата «Кэтлмастер Голд FP5 L5» (лиофилизированный компонент серия 598976А, срок годности 19.12.2023,
Мэр Омска Сергей Шелест рассказал о высадке деревьев и кустарников в ходе средника
Накануне, 27 сентября 2023 года, в Омске прошел традиционный средник, в котором приняли участие более 4,5 тысяч омичей.

30 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации
2023-й – знаменательный год, год 30-летия Конституции Российской Федерации.
Искусство выразить себя
Как выбрать концепцию для своей фотосессии