Набор перфомансов или нескладный мюзикл:о чём новая постановка ТЮЗа для маленьких детей?

В омском ТЮЗе состоялась первая премьера сезона – спектакль «Айболит и Бармалей» в постановке главного режиссёра Анастасии Старцевой.

В омском ТЮЗе состоялась первая премьера сезона – спектакль «Айболит и Бармалей» в постановке главного режиссёра Анастасии Старцевой. Постановка заявлена в возрастном ограничении 6+, но при просмотре становится ясно, что спектакль не рассчитан на эту аудиторию. Собственно говоря, не совсем понятно, на какую же аудиторию рассчитан «Айболит и Бармалей».

В  премьере объединены сказки Корнея Чуковского «Айболит» и  «Бармалей». Как  гласит анонс, «знакомые с  детства герои в  стильном, фантазийном музыкальном спектакле не  оставят равнодушными даже взрослых».

«Айболит и  Бармалей»  — это спектакль, где мы предлагаем детям поразмышлять на  тему страха: чего стоит бояться, а  чего нет; и  если ты становишься смелым, очень смелым, то  будет ли это хорошо для  окружающих? Мы играем в  Айболита и  Бармалея, в  руках актера обычные дощечки становятся крокодилом и  птицей, здесь место для  детского воображения и  фантазии, смеха и  сочувствия!»  — говорит Анастасия Старцева.

В  целом у  режиссёра получился не  совсем полноценный спектакль, а  больше набор перформансов или  даже нескладный мюзикл. Артисты постоянно поют и  танцуют традиционно замечательную хореографию Виктора Тзапташвили. По  отдельности номера выглядят эффектно, но  такой «марафон», по  нашему мнению, может быстро надоесть детям. И  50  минут кажутся бесконечно длинными даже для  взрослого зрителя.

Одна из  проблем спектакля  — в  отсутствии главного героя. Вроде это мальчик Кирюша в  исполнении самого высокого новичка труппы Кирилла Соколовского, но  его персонаж теряется в  толпе, несмотря на, казалось бы, ведущую роль. Возможно, это доктор Айболит (Иван Павлов), но  он совсем не  выделяется среди остальных врачей в  белых халатах. Больше всего на  главную роль подходит Евгений Сизов в  роли антагониста Бармалея. Но  его нахождение на  сцене составляет не  более 15  минут, хотя только с  его появлением в  спектакле появляется какая-то  динамика, которая оживляет монотонное, хоть и  визуально яркое повествование.

Весь спектакль артисты пытаются работать в  жанре клоунады, и  это им не  очень удаётся. Всё-таки жанр этот чрезвычайно сложен, и  отыграть его в  течение 50  минут без  подготовки, в  детской сказке практически невозможно. Работа актёров с  плоскими элементами взята отчасти от  театра кукол, но  попытка также не  засчитана. Плоскость остается плоскостью, не  приобретая нужного объёма. И  в  глазах юного зрителя супрематические картинки остаются просто графическими изображениями, находящимися в  руках артистов. Та же история и  с  куклами, похожими на  упрощённый вариант планшетной куклы, которые находятся у  некоторых героев. Так, в  руках Кирилла Соколовского  — кукла зайца, а  у  Ивана Павлова  — Айболит, но  не  ясно, для  чего эти куклы нужны в  принципе. Артисты носят их  в  руках как  ненужный предмет, который им вручили перед  выходом на  сцену. И  если у  мальчика Кирюши это можно оправдать наличием любимой игрушки, которую он взял в  поход к  врачу, или  тем, что  речь вначале идет о  Зайце, которого заодно исполняет Соколовский, то  у  седовласого Айболита нет никаких причин таскать с  собой свою мини-копию.

Другие вопросы возникают к  бабушкам (Полина Романова, Анна Сосой) и  дедушке (Виталий Сосой), которые ведут внука к  врачу. Столь замысловатый состав родни просто подаётся как  факт. Причём одна бабушка с  дедушкой составляют пару, судя по  схожим костюмам бывших рокеров, вторая же бабушка одета в  жанре клоунады. По  ходу спектакля родственники Кирюши почему-то  становятся свитой Бармалея, чем сбивают с  толку детей в  зале. Возможно, речь идет о  детских страхах, но  считать это с  действия на  сцене не  представляется возможным.

В  целом спектакль не  получилось собрать в  единую нить повествования. Она постоянно обрывается, сменяя одно выступление молодых артистов на  другое. То  они берут в  руки светящиеся дощечки, то  танцуют, исполняя хором текст Чуковского, то  дерутся стенка на  стенку, а  реакции выражены в  пантомиме, которая порядком утомляет.

Справедливости ради отдельно стоит отметить оформление спектакля. Художник Анна Бубнова обратилась к  супрематизму и  не  прогадала. Яркие костюмы в  сочной палитре без  сложных оттенков, плоские фигуры животных в  спокойных тонах, костюмы пиратов с  отсылкой на  великого мастера Малевича. Оформление спектакля выглядит более динамичным, чем само действие. То  же самое можно сказать и  о  музыке, которая весьма удачно подобрана для  этой постановки.

Добавим, что  в  спектакле задействованы только новые артисты Омского ТЮЗа  — выпускники Иркутского театрального училища. На  сцену они выходят с  опытными бывшими артистами театра «Студия» им. Любови Ермолаевой. Надо  отметить, что  молодые лицедеи провели большую работу и  складно исполнили задачи режиссёра.

Что: спектакль «Айболит и  Бармалей» (6+)

Где: Театр юного зрителя (сцена Дома актера)

Стоимость: 200–400 рублей

Материал подготовила Ирина Романова, автор газеты «Ваш ОРЕОЛ»  

Последние новости

Региональные бренды: ключ к успеху местного бизнеса

Бизнесмены узнали о важности регионального брендинга для своей деятельности.

Сосудистые центры Омска обеспечивают своевременную помощь

Главный кардиолог Омской области рассказывает о важности быстрой медицинской помощи.

Торжественное мероприятие в Омске в честь Дня налоговых органов России

В Омской области отметили достижения налоговой службы и открыли Аллею руководителей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сургуте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *