Набор перфомансов или нескладный мюзикл:о чём новая постановка ТЮЗа для маленьких детей?
В омском ТЮЗе состоялась первая премьера сезона – спектакль «Айболит и Бармалей» в постановке главного режиссёра Анастасии Старцевой.
В премьере объединены сказки Корнея Чуковского «Айболит» и «Бармалей». Как гласит анонс, «знакомые с детства герои в стильном, фантазийном музыкальном спектакле не оставят равнодушными даже взрослых».
«Айболит и Бармалей» — это спектакль, где мы предлагаем детям поразмышлять на тему страха: чего стоит бояться, а чего нет; и если ты становишься смелым, очень смелым, то будет ли это хорошо для окружающих? Мы играем в Айболита и Бармалея, в руках актера обычные дощечки становятся крокодилом и птицей, здесь место для детского воображения и фантазии, смеха и сочувствия!» — говорит Анастасия Старцева.
В целом у режиссёра получился не совсем полноценный спектакль, а больше набор перформансов или даже нескладный мюзикл. Артисты постоянно поют и танцуют традиционно замечательную хореографию Виктора Тзапташвили. По отдельности номера выглядят эффектно, но такой «марафон», по нашему мнению, может быстро надоесть детям. И 50 минут кажутся бесконечно длинными даже для взрослого зрителя.
Одна из проблем спектакля — в отсутствии главного героя. Вроде это мальчик Кирюша в исполнении самого высокого новичка труппы Кирилла Соколовского, но его персонаж теряется в толпе, несмотря на, казалось бы, ведущую роль. Возможно, это доктор Айболит (Иван Павлов), но он совсем не выделяется среди остальных врачей в белых халатах. Больше всего на главную роль подходит Евгений Сизов в роли антагониста Бармалея. Но его нахождение на сцене составляет не более 15 минут, хотя только с его появлением в спектакле появляется какая-то динамика, которая оживляет монотонное, хоть и визуально яркое повествование.
Весь спектакль артисты пытаются работать в жанре клоунады, и это им не очень удаётся. Всё-таки жанр этот чрезвычайно сложен, и отыграть его в течение 50 минут без подготовки, в детской сказке практически невозможно. Работа актёров с плоскими элементами взята отчасти от театра кукол, но попытка также не засчитана. Плоскость остается плоскостью, не приобретая нужного объёма. И в глазах юного зрителя супрематические картинки остаются просто графическими изображениями, находящимися в руках артистов. Та же история и с куклами, похожими на упрощённый вариант планшетной куклы, которые находятся у некоторых героев. Так, в руках Кирилла Соколовского — кукла зайца, а у Ивана Павлова — Айболит, но не ясно, для чего эти куклы нужны в принципе. Артисты носят их в руках как ненужный предмет, который им вручили перед выходом на сцену. И если у мальчика Кирюши это можно оправдать наличием любимой игрушки, которую он взял в поход к врачу, или тем, что речь вначале идет о Зайце, которого заодно исполняет Соколовский, то у седовласого Айболита нет никаких причин таскать с собой свою мини-копию.
Другие вопросы возникают к бабушкам (Полина Романова, Анна Сосой) и дедушке (Виталий Сосой), которые ведут внука к врачу. Столь замысловатый состав родни просто подаётся как факт. Причём одна бабушка с дедушкой составляют пару, судя по схожим костюмам бывших рокеров, вторая же бабушка одета в жанре клоунады. По ходу спектакля родственники Кирюши почему-то становятся свитой Бармалея, чем сбивают с толку детей в зале. Возможно, речь идет о детских страхах, но считать это с действия на сцене не представляется возможным.
В целом спектакль не получилось собрать в единую нить повествования. Она постоянно обрывается, сменяя одно выступление молодых артистов на другое. То они берут в руки светящиеся дощечки, то танцуют, исполняя хором текст Чуковского, то дерутся стенка на стенку, а реакции выражены в пантомиме, которая порядком утомляет.
Справедливости ради отдельно стоит отметить оформление спектакля. Художник Анна Бубнова обратилась к супрематизму и не прогадала. Яркие костюмы в сочной палитре без сложных оттенков, плоские фигуры животных в спокойных тонах, костюмы пиратов с отсылкой на великого мастера Малевича. Оформление спектакля выглядит более динамичным, чем само действие. То же самое можно сказать и о музыке, которая весьма удачно подобрана для этой постановки.
Добавим, что в спектакле задействованы только новые артисты Омского ТЮЗа — выпускники Иркутского театрального училища. На сцену они выходят с опытными бывшими артистами театра «Студия» им. Любови Ермолаевой. Надо отметить, что молодые лицедеи провели большую работу и складно исполнили задачи режиссёра.
Что: спектакль «Айболит и Бармалей» (6+)
Где: Театр юного зрителя (сцена Дома актера)
Стоимость: 200–400 рублей
Материал подготовила Ирина Романова, автор газеты «Ваш ОРЕОЛ»Последние новости
Региональные бренды: ключ к успеху местного бизнеса
Бизнесмены узнали о важности регионального брендинга для своей деятельности.
Сосудистые центры Омска обеспечивают своевременную помощь
Главный кардиолог Омской области рассказывает о важности быстрой медицинской помощи.
Торжественное мероприятие в Омске в честь Дня налоговых органов России
В Омской области отметили достижения налоговой службы и открыли Аллею руководителей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований