«Читаем вместе»
Под таким девизом 27 мая в Лузинской модельной библиотеке прошла ежегодная всероссийская социально-культурная акция «Библионочь».
Под таким девизом 27 мая в Лузинской модельной библиотеке прошла ежегодная всероссийская социально-культурная акция «Библионочь».
В этом году коллектив библиотеки решил провести отдельно для детей «Библиосумерки», и отдельно для взрослых и молодежи – «Библионочь», так как участников мероприятий всегда много. И сейчас с уверенностью можно сказать, что это было верное решение – максимум внимания каждому и активности на любой вкус.
Черепаховое приключение
Мероприятия «Библиосумерек» состояли из трех локаций и большого театрализованного представления от участников театрального кружка при библиотеке из поселка Пятилетка.
На локации «Читаем-познаем» ребята перенеслись в загадочную песочную страну, которая познакомила их с царством черепах. Через познавательное видео, просмотренное на песке, юным посетителям библиотеки стало известно о многообразии этих животных, условиях и среде их обитания. А с помощью отгаданных загадок ребята узнали, что входит в рацион питания этих пресмыкающихся. Прослушав произведение писателя-юбиляра Святослава Сахарнова «Черепаха и банановое дерево», юные посетители выяснили, что главными врагами являются хищные птицы. С большим интересом играли в интерактивную песочную игру, в которой черепаха проползает расстояние, минуя препятствия: кактусы и ямки. Вот такое черепаховое приключение получилось!
В зоне приветствия у школьной фотозоны была организована станция «Читаем – оживляем». Тут ребят встретили персонажи сказки «Петух и краски» Владимира Сутеева. Почему был выбран именно Сутеев? Всё просто. Этот писатель – юбиляр 2023 года.
Прослушав произведение, участники раскрасили фигурки героев восковыми мелками, а дальше началось волшебство! Волонтеры отряда «Энергия» помогали юным декораторам оживлять персонажей с помощью горячего клея и глазков-бусинок, перышек и всевозможных страз. А затем начался миниатюрный бумажный спектакль, в котором каждый участник читал текст своей роли. Мимикой, эмоциями, действиями ребятам удалось передать характеры своих персонажей. Ребята озвучивали петушка, цыплят, собаку, зайчика, лису с лисятами и даже веселые краски – всех персонажей вышеупомянутой сказки!
Добрая Баба Яга
Все самое новое и современное в библиотечном обслуживании специалисты библиотеки стараются сразу применять на практике. Так, и «Библиосумерки‑2023» не стали исключением – нечто новенькое под названием «Диафильм-кафе» ждало юных участников на третьей станции.
Современные дети уже не знают, что такое диафильмы на плёнке и диапроектор ни разу не видели, а ведь ещё недавно просмотр диафильмов и озвучка по ролям были очень популярным видом семейного досуга. Ребят познакомили с современными цифровыми диафильмами. Российская государственная детская библиотека создала коллекцию диафильмов, которая постоянно пополняется! И теперь для просмотра чудесных добрых историй не нужно специальное оборудование – достаточно компьютера или смартфона.
Гости «Библиосумерек» посмотрели русскую народную «Сказку про Бабу Ягу», не просто смотрели, но и читали по ролям! Ну а особая гостья – настоящая Баба Яга после просмотра обсудила с детьми сюжет сказки и порассуждала на тему: «А бывает ли Баба Яга доброй?» Она заверила детей, что не будет обижать ни мальчишек, ни девчонок!
Специальными гостями наших «Библиосумерек» стали юные актеры из посёлка Пятилетка! Под руководством Ольги Геннадьевны Неведровой они подготовили театрализованное представление по сказкам Константина Ушинского. Добрые, поучительные сказки про животных знакомы многим с детства. Бурные аплодисменты подарили зрители артистам, ведь в их исполнении привычные сказки стали такими интересными!
Лешик загадывал лесные загадки, а наши участники пытались найти правильные ответы. Ведь как в лесу без смекалки? Пропадешь. Чудесные фокусы в исполнении Ивана Саакова сразили всех зрителей! А вы давно видели настоящего фокусника? Спасибо гостям за этот фейерверк талантов и неповторимые эмоции!
Библиотечные уроки
Ну а в 18.00 началось веселье по-взрослому – «Библионочь‑2023» под названием «Классные истории». Как и положено в школе, занятия начались с торжественной линейки. После приветствия участников и церемонии награждения благодарственными письмами партнеров библиотеки и читателей – активных участников в жизни библиотеки – началось самое интересное, ради чего все собрались.
Прозвенел звонок на первый урок – ИЗО, интеллект-карты и факультатив по психологии. Наталья Рудольфовна Видяшова предложила ребятам сделать подвижную куклу-марионетку. Каждый выбрал любимого литературного персонажа или героя фильма, и работа закипела! И ведь не зря творческие уроки в школе сдвоенные – нашим участникам не хватило 40 минут, и они остались творить ещё один урок! Творчество затягивает. Все персонажи получились яркие и самобытные, ребята остались довольны свое работой.
А задумывались ли вы над тем, как учить так, чтобы информация не вылетала из головы на следующий день после контрольной или экзамена? Есть специальные техники работы с информацией и способы запоминания. Об одной такой технике мы и рассказали – это интеллект-карта или визуальный конспект. Он абсолютно органичен нашему головному мозгу и отражает процесс мышления человека, поэтому информация, записанная таким образом, запоминается полнее. После небольшого блока теории приступили к практике – составили визуальный конспект по теме «Имя существительное». Домашнее задание – составить аналогичную интеллект-карту по теме «Прилагательное». А проверим мы её на цикле летних встреч книжного клуба «Среда» для подростков и молодежи. В лучших традициях школьной жизни дети задержались на перемене для того, чтобы закончить конспект, ведь 40 минут – это очень жесткие рамки, и мы в них не уложились.
Ну а взрослые в это время посетили факультатив по психологии, где Наталья Усова помогла участникам сделать первый шаг к мечте с помощью трансформационной игры «Путь героя». Даже те, кто сомневался в работе метафорических карт, ушел с осознаниями и решением некоторых своих задач. И тут участники тоже не хотели расходиться на перемену! Кое-кто даже остался и на следующий урок, чтобы побеседовать с психологом.
Мы очень рады, что наши «уроки» пользовались такой популярностью у участников и обязательно повторим особо понравившиеся уже после «Библионочи», при этом отведем на них гораздо больше времени, чем 40 минут стандартного школьного урока.
После десятиминутной перемены звонок просигнализировал о начале второго урока – интерактивной лекции «Сперва любить, потом учить» от Светланы Владимировны Никитиной, лектора Российского общества «Знание», доцента кафедры педагогики ОмГПУ. Участники лекции услышали интересные истории из жизни известных педагогов – Сократа, Сухомлинского, Корчака, Монтессори, Макаренко, Толстова, Амонашвили, Ушинского. Но это была не просто лекция. Светлана Владимировна приготовила для всех участников и проверочную работу, и домашнее задание. Участники узнали, как случилось, что Мария Монтессори, будучи врачом, прославилась как педагог; почему Лев Толстой отказался от идеи не давать звонков в школе для обозначения начала и окончания урока; какое произведение Ушинского пережило 167 переизданий!
Викторина на знание сленга гимназистов XIX века многих заставила задуматься – в позапрошлом веке студенты мыслили совсем не так, как мы сейчас! Собравшиеся узнали из лекции много нового о происхождении привычных фраз.
Ответив на все вопросы викторины, приступили к составлению из первых слогов своих имени, отчества и фамилии прозвища, которое нам могли бы дать ученики школ 20‑х годов ХХ века. Например, ВикНикСор – Виктор Николаевич Сорокин. Домашнее задание звучало более чем вдохновляюще – рассказать классные истории о педагогах членам своей семьи, соседям, друзьям!
Как полюбить чтение
Параллельно в нашем секретном пространстве для участников литературной мафии происходило погружение в атмосферу «жёлтого» Петербурга, а в детском отделении – проводилось родительское собрание на тему «Что сделать, чтобы дети читали?» Секрет прост – читать самим, показывая ребенку позитивный пример, читать вместе с ребенком и читать для ребенка, даже если ему уже 10–12–15 лет. Сначала предложили родителям ответить на вопрос: «А зачем вообще читать?» И каждый родитель ответил что-то своё, исходя из жизненного опыта.
Рассмотрели мотивацию к чтению с точки зрения родителя и с точки зрения ребёнка. Ведь для того, чтобы увлечь ребёнка книгами, мотивировать его на чтение, родитель должен сам чётко понимать, чего он хочет добиться и какой в этом смысл. В результате были выделены основные причины, почему ребёнок должен читать, с точки зрения родителя. Затем они представили себя в роли своего ребёнка и попытались ответить на вопрос: «Что может вдохновить меня на чтение?» Это позволило родителям понять, как и с чего следует начать прививать ребёнку интерес к чтению. В итоге родители поняли, что главное – быть рядом, говорить, обсуждать, вдохновлять и поддерживать ребёнка в процессе привыкания к чтению. И тогда всё получится!
После перемены все участники распределились на команды с помощью наших волшебных закладок. Интеллектуальные игры стали уже традиционными для нашей библиотеки. В этот раз мы предложили участникам квиз «Держи пять», в котором содержались вопросы на логику и знание произведений наших классиков, а также экранизаций. Интеллектуальная командная игра состояла из пяти раундов, во всех, кроме второго, было по пять вопросов.
В раунде «1 из 4» командам были предложены вопросы и 4 варианта ответа. Участникам надо было вспомнить, что же такое для Фамусова глушь и какое старое мудрое пресмыкающееся помогает деревянному главному герою и не помогает его врагам. Пока члены жюри подсчитывали баллы за каждый раунд, участники на экране видели правильные ответы и нередко понимали, что правильный ответ был очень и очень близко.
В одном из раундов участникам предстояло по описанию и портрету угадать фамилию, имя и отчество известного русского писателя. Но, не смотря на кажущуюся простоту из-за наличия портрета, не все команды смогли узнать всех загаданных писателей. Наибольшее затруднение вызвал Сергей Тимофеевич Аксаков. При этом отметим, что за каждый правильный ответ в этом раунде команды могли получить 3 балла – по одному за правильно указанное имя, отчество и фамилию.
В раунде «Фильмография» команды по кадру из кинофильма должны были указать название произведения, по которому была снята эта экранизация, и фамилию автора этого произведения. Один из вопросов позволил командам получить дополнительный балл – если они правильно указали не только название произведения, но и название фильма – ведь в данном случае они отличались! И напоследок участники квиза продемонстрировали своё знание происхождения некоторых афоризмов.
Члены жюри подвели итоги и провели церемонию награждения – дипломы за 2 и 3 место получили команды «Энергия» и «Чебурашки Владимира Петровича» соответственно, а команда «Открытая книга» стала абсолютным победителем интеллектуального состязания, и каждый её участник получил помимо диплома за первое место еще и небольшие призы от библиотеки!
А если вы не были в этом году на «Библионочи», то в следующем обязательно сходите в ближайшую библиотеку – скучно там точно не будет!
Мария УДАЛОВА
Последние новости
Новая инициатива по улучшению качества воздуха в городах
Государственные органы запускают проект по очистке воздуха в мегаполисах.
День судебного пристава в Омской области
Поздравления губернатора и председателя Законодательного Собрания.
Губернатор Омской области продолжит исполнять свои обязанности до 2024 года
Полномочия Рустама Мингазова были продлены на один год.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку