Друзей много не бывает
Ученики 4 «А» класса получили письмо от ребят из Карачаево-Черкесской республики и пробовали изучить азбуку другого языка «Дружба классами» – проект с таким названием уже третий год проходит в рамках Всероссийского фо
Ученики 4 «А» класса получили письмо от ребят из Карачаево-Черкесской республики и пробовали изучить азбуку другого языка
«Дружба классами» – проект с таким названием уже третий год проходит в рамках Всероссийского форума классных руководителей. Это один из самых масштабных проектов, который объединил больше десяти тысяч школьников и педагогов нашей страны.
Друзей много не бывает. И найти их можно где угодно, если только захотеть. Так и сделали ученики 4 «А» класса Павлоградского лицея им. Б.М. Катышева совместно с классным руководителем Ларисой Михайловной Московец. Ребята нашли друзей по переписке из Карачаево-Черкесской Республики, в ауле Инжич-Чукун.
Началось всё с третьего Всероссийского форума классных руководителей, на котором прошлой осенью побывала Л.М. Московец. Лариса Михайловна открыла для себя много новых проектов и активностей. Один из них – «Дружба классами» – она решила воплотить в жизнь со своими учениками.
В сообществе социальной сети «ВКонтакте» есть чат для классных руководителей, туда и написала о себе и о своём классе Лариса Михайловна. На её сообщение откликнулась педагог из аула Инжич-Чукун, под её руководством также ученики четвёртого класса. Учителя обменялись адресами, так и началась их переписка.
– Мы написали первое письмо ребятам в Карачаево-Черкесскую республику. Рассказали в нём о себе, чем занимаемся, какие у нас проходят праздники и мероприятия в школе. Сделали бумажный «Дом дружбы», вклеили туда свои фотографии и отправили нашим друзьям по переписке, предложили им также поместить в «дом» свои фотографии. Первое письмо с ответом шло к нам около месяца. Но какая была радостная новость, когда среди урока секретарь школы принесла нам письмо от ребят. Ученики с нетерпением ждали окончания занятий, чтобы скорее открыть письмо и прочитать его. Мы узнали, что ребята другой национальности – абазинцы, и в школе они изучают три языка – русский, английский и абазинский, – рассказывает Лариса Михайловна.
В последующей переписке ребята писали письма уже индивидуальные друг другу, каждый нашёл себе друга по интересам, в письмах они рассказывают о своей школе, друзьях, описывают, где они живут, чем интересуются, какими видами спорта увлекаются, о своих домашних питомцах и многое другое.
В ответ ребята прислали свою абазинскую азбуку, в которой 72 буквы. Ученики 4 «А» класса лицея с большим интересом изучали каждую страницу. Также наши школьники просили своих друзей по переписке рассказать в письме об их национальных блюдах аула Инжич-Чукун.
Отделяет ребят друг от друга 3272 километра, а также три часа разница во времени, но это нисколько им не помешало завязать настоящую дружбу. В своих письмах некоторые девчонки и мальчишки оставили свои номера телефонов для дальнейшего общения и быстрого обмена сообщениями.
В планах у Ларисы Михайловны и Тамары Юрьевны (педагога учеников 4 «Б» класса из аула Инжич-Чукун) провести телемост, пообщаться по видеосвязи.
Такая форма общения очень интересна для современных детей, бумажные письма уже давно отошли на второй план, на замену пришли гаджеты. Но, как оказалось, приятно держать в руках бумажное письмо, ждать с нетерпением ответа и, конечно же, его получать. Завести друзей по переписке из других городов есть возможность у всех, нужно только зайти в сообщество в «ВКонтакте» и написать о себе и своих учениках.
Татьяна Москаленко
Абазинская азбука
Последние новости
В Омском педуниверситете избрали нового ректора
Руководитель по сути не поменялся — новый ректор исполняла эти обязанности с февраля прошлого года Фото: телеграмм-канал ОмГПУ В Омском педагогическом университете прошла конференция по выборам ректора.
Омичам стоит опасаться магнитных бурь: в мае и июне их будет много
Известен прогноз. Фото: прислано читателем Om1.ru в бот обратной связи телеграм-канала По данным Лаборатории солнечной астрономии Института космической астрономии и Института солнечно-земной физики РАН, магнитные бури,
Пронесли традиции через годы безвременья
Сегодня патриотическое воспитание молодежи стало, что называется, трендом, на него государством выделяются значительные финансовые средства.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить