06.05.2024

Друзей много не бывает

Ученики 4 «А» класса получили письмо от ребят из Карачаево-Черкесской республики и пробовали изучить азбуку другого языка «Дружба классами» – проект с таким названием уже третий год проходит в рамках Всероссийского фо

Ученики 4 «А» класса получили письмо от ребят из Карачаево-Черкесской республики и пробовали изучить азбуку другого языка

«Дружба классами» – проект с таким названием уже третий год проходит в рамках Всероссийского форума классных руководителей. Это один из самых масштабных проектов, который объединил больше десяти тысяч школьников и педагогов нашей страны.

Друзей много не бывает. И найти их можно где угодно, если только захотеть. Так и сделали ученики 4 «А» класса Павлоградского лицея им. Б.М. Катышева совместно с классным руководителем Ларисой Михайловной Московец. Ребята нашли друзей по переписке из Карачаево-Черкесской Республики, в ауле Инжич-Чукун.

Началось всё с третьего Всероссийского форума классных руководителей, на котором прошлой осенью побывала Л.М. Московец. Лариса Михайловна открыла для себя много новых проектов и активностей. Один из них – «Дружба классами» – она решила воплотить в жизнь со своими учениками.

В сообществе социальной сети «ВКонтакте» есть чат для классных руководителей, туда и написала о себе и о своём классе Лариса Михайловна. На её сообщение откликнулась педагог из аула Инжич-Чукун, под её руководством также ученики четвёртого класса. Учителя обменялись адресами, так и началась их переписка.

– Мы написали первое письмо ребятам в Карачаево-Черкесскую республику. Рассказали в нём о себе, чем занимаемся, какие у нас проходят праздники и мероприятия в школе. Сделали бумажный «Дом дружбы», вклеили туда свои фотографии и отправили нашим друзьям по переписке, предложили им также поместить в «дом» свои фотографии. Первое письмо с ответом шло к нам около месяца. Но какая была радостная новость, когда среди урока секретарь школы принесла нам письмо от ребят. Ученики с нетерпением ждали окончания занятий, чтобы скорее открыть письмо и прочитать его. Мы узнали, что ребята другой национальности – абазинцы, и в школе они изучают три языка – русский, английский и абазинский, – рассказывает Лариса Михайловна.

В последующей переписке ребята писали письма уже индивидуальные друг другу, каждый нашёл себе друга по интересам, в письмах они рассказывают о своей школе, друзьях, описывают, где они живут, чем интересуются, какими видами спорта увлекаются, о своих домашних питомцах и многое другое.

В ответ ребята прислали свою абазинскую азбуку, в которой 72 буквы. Ученики 4 «А» класса лицея с большим интересом изучали каждую страницу. Также наши школьники просили своих друзей по переписке рассказать в письме об их национальных блюдах аула Инжич-Чукун.

Отделяет ребят друг от друга 3272 километра, а также три часа разница во времени, но это нисколько им не помешало завязать настоящую дружбу. В своих письмах некоторые девчонки и мальчишки оставили свои номера телефонов для дальнейшего общения и быстрого обмена сообщениями.

В планах у Ларисы Михайловны и Тамары Юрьевны (педагога учеников 4 «Б» класса из аула Инжич-Чукун) провести телемост, пообщаться по видеосвязи.

Такая форма общения очень интересна для современных детей, бумажные письма уже давно отошли на второй план, на замену пришли гаджеты. Но, как оказалось, приятно держать в руках бумажное письмо, ждать с нетерпением ответа и, конечно же, его получать. Завести друзей по переписке из других городов есть возможность у всех, нужно только зайти в сообщество в «ВКонтакте» и написать о себе и своих учениках.

Татьяна Москаленко

Абазинская азбука

Последние новости

В Омском педуниверситете избрали нового ректора

Руководитель по сути не поменялся — новый ректор исполняла эти обязанности с февраля прошлого года Фото: телеграмм-канал ОмГПУ В Омском педагогическом университете прошла конференция по выборам ректора.

Омичам стоит опасаться магнитных бурь: в мае и июне их будет много

Известен прогноз. Фото: прислано читателем Om1.ru в бот обратной связи телеграм-канала По данным Лаборатории солнечной астрономии Института космической астрономии и Института солнечно-земной физики РАН, магнитные бури,

Пронесли традиции через годы безвременья

Сегодня патриотическое воспитание молодежи стало, что называется, трендом, на него государством выделяются значительные финансовые средства.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *