Эксперты, ученые и педагоги Урала и Сибири знакомились с лучшими практиками преподавания учебного курса ОРКСЭ
В Омском государственном педагогическом университете состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие региональные практики преподавания курса ОРКСЭ: проблемы, поиски, решения»,
В Омском государственном педагогическом университете состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие региональные практики преподавания курса ОРКСЭ: проблемы, поиски, решения», в которой приняли участие более двухсот экспертов, ученых, руководителей образовательных организаций и педагогов. Содержательное и всестороннее обсуждение на таком уровне в Омске состоялось впервые
На конференции обсудиkb обновление содержания и эффективные технологии преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров для преподавания курса, вопросы коммуникации школы с родительской общественностью, религиозными и общественными организациями региона.
«У школьников отсутствует системное знание того, что из себя представляет религия, поэтому необходимость такой дисциплины очевидна. Этот курс исключительно культурологический и светский, поскольку в первую очередь ребенка нужно знакомить с тем, во что верят люди. Это не только расширение знаний, но и навыков, потому что курс предполагает выработку навыка общения с людьми иной этнической или конфессиональной группы», – отметил представитель Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации Антон Спрыгин.
«Религиозная культура – часть большой культуры, и в рамках светской этики или религиозных модулей все равно происходит знакомство детей с традициями, с культурной основой общества. Конечно, в преподавании дисциплины много проблем, ведь в каждой школе встает вопрос: кто будет преподавать учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»? С одной стороны, эту дисциплину должен преподавать культуролог, но таких учителей в школах нет. Приходится ее преподавать филологам и историкам. С другой стороны, интересен и вопрос, касающийся личного мировоззрения учителя. Как быть, если родители проголосовали за изучение основ православия, а педагог не является православным? Именно поэтому специалистам важно обсудить то, как поддержать интересы и семей, и школы. Как эту дисциплину преподавать, нужна ли она в таком виде и кто ее должен преподавать – те проблемы, которые требуют дискуссии», – рассказала профессор кафедры педагогики ОмГПУ Наталья Ивановна Чуркина.
Курс, который преподается в четвертых классах начальной школы, раскрывает основы религиозных культур и светской этики. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с другой стороны, курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».
Последние новости
Внедрение нейросетей в образовательный процесс
Практическое занятие по повышению цифровой компетентности преподавателей академии.
Завершение уборочной кампании 2023 года
Сельскохозяйственные работники подводят итоги урожая.
Ситуация с вирусами в Омске: новые данные о коронавирусах и Коксаки
В регионе выявлены сезонные коронавирусы и случаи заболевания Коксаки.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований