Конкурс методических практик образовательных организаций «Школа в школе»
03.11.2022 в БОУ ДПО ИРООО состоялся финальный этап конкурса методических практик образовательных организаций «Школа в школе» в рамках Дня ЦНППМ XIX Областного педагогического марафона.
03.11.2022 в БОУ ДПО ИРООО состоялся финальный этап конкурса методических практик образовательных организаций «Школа в школе» в рамках Дня ЦНППМ XIX Областного педагогического марафона. Целью конкурса было выявление и распространение лучших методических практик, направленных на адресную поддержку непрерывного профессионального развития педагогов.
Всего на конкурс было представлено более 70 практик из всех районов Омской области. Из нашего района в направлении конкурса «Создание условий для профессионального развития педагогов на уровне образовательной организации» были заявлены 4 практики.
Могильникова Мария Константиновна, заместитель директора по ВР МБОУ «Татарская СОШ», подготовила методическую разработку по теме «Использование кураторской методики для устранения профессиональных дефицитов молодых педагогов». Данная практика содержит описание опыта школы по организации профессионального развития педагогов с использованием кураторской методики. Существуют десятки способов организовать профессиональный обмен между учителями и тем самым повысить социальный капитал школы и профессиональный опыт отдельных учителей. При использовании кураторской методики взаимодействия выстраиваются ни директивно и тотально, а демократично и доверительно. Сущность методики сводится к взаимным посещениям парой учителей разной предметной направленности уроков и совместном их обсуждении в присутствии третьего лица, курирующего их деятельность. В школе запускается процесс еженедельных взаимопосещений уроков учителями с одной конкретной целью. Куратор организует обсуждение уроков и инициирует поиск решений обнаруженных проблем.
Воронова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснооктябрьская СОШ», обобщила практику «Педагогический подход Lesson study как ресурс расширения сотрудничества между учителями с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий». В данном описании педагогического опыта представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды обучающихся и учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для создания оптимальных условия формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Мартыненко Оксана Юрьевна, заместитель директора МБОУ «Черлакская СОШ №1» описала практику «Функциональная грамотность учителя – основа формирования функциональной грамотности обучающихся». Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указа Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В связи с этим, приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования.
Макаревич Анна Петровна и Репп Марина Богдановна, команда учителей русского языка и литературы МБОУ «Николаевская СОШ», описали практику «Сотрудничество – путь к успеху». Данная практика направлена на методическую и психологическую поддержу педагога, имеющего незначительный опыт работы учителем русского языка и литературы и продолжающим педагогическую деятельность в новом коллективе. Психологическая поддержка основана на неформальном общении. Методическая поддержка осуществляется через выполнение заданий в рамках реализуемого ОУ проекта «Читающая школа» и формирования читательской грамотности у обучающихся, разработку раздаточного материала (памятки, инструкция), привлечение наставляемого к подготовке и процедуре проведения итогового собеседования (9 класс).
Компетентное жюри оценив работы участников заочного этапа отобрали лучшие практики, которые были представлены в финале конкурса.
В финале приняли участие педагоги из 12 общеобразовательных учреждений 10 муниципальных районов Омской области. Из них 2 из Черлакского района.
Участники конкурса поделились опытом методических практик по разным направлениям: деятельность педагога-наставника, профессиональное развитие молодых педагогов, профилактика эмоционального выгорания у педагогов и др.
Могильникова Мария Константиновна и Репп Марина Богдановна стали лауреатами областного конкурса «Школа в школе»
Конкурс проводился впервые. Он продемонстрировал практическую значимость методической деятельности в образовательном учреждении. Участники конкурса высказали положительное мнение о конкурсе, выявили для себя новые перспективные задачи.
Последние новости
Региональная экономика: анализ и прогнозы на будущее
Центральный банк России представил новый доклад о состоянии экономики регионов.
Успех омских предпринимателей на Кантонской ярмарке в Гуанчжоу
Предприниматели Омской области активно занимаются международной торговлей.
Преобразите себя к Новому году
Начните заботиться о своей внешности уже сегодня, чтобы выглядеть великолепно в праздничную ночь.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку