«Наставник необходим каждому молодому учителю» — Надежда Лисицына
Учитель английского языка омской школы № 144 ведет активную жизнь: участвует в профессиональных конкурсах и форумах и учит детей не только английскому языку, но и экологической грамотности.
Учитель английского языка омской школы № 144 ведет активную жизнь: участвует в профессиональных конкурсах и форумах и учит детей не только английскому языку, но и экологической грамотности.
— В 2022 году вы вышли в финал регионального этапа конкурса «Учитель года». Расскажите о самом конкурсе и о проекте, который вы представляли.
— Да, мне посчастливилось выйти в финал. Я представляла тему использования цифровых образовательных ресурсов как способ или средство формирования читательской грамотности у обучающихся. Звучит очень сложно, да?
— Да, довольно.
— Суть в том, что мы знаем, что все наши дети и ученики сейчас очень легко и запросто могут найти любую информацию посредством интернета. Посмотреть фильмы, послушать музыку, почитать различные статьи. Но как только дело касается обучения, у них возникает огромная сложность в том, чтобы найти, обработать, проанализировать полученную информацию. Ну а я с помощью информационных технологий, различных приложений, сайтов работаю над развитием этой читательской грамотности. Читательская грамотность — это умение не только читать большие тексты, но и находить какую-то нужную информацию из заданий, заголовков, статей, ее модернизировать, понимать суть и работать с этой информацией. Кроме того, с 1 сентября 2022 года в школах обновился федеральный образовательный стандарт, в котором предполагается обязательное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках.
Вот этим-то я и занимаюсь. Это естественно, не только использование интерактивов. Конечно же, учебники никто не отменяет, учебный план остается у нас в силе.
— Вы учитель английского языка. Почему вы выбрали именно это направление?
— Всегда мечтала быть учителем, но, выпустившись из школы, почему-то пошла не в педвуз. Наверное, не смогла выбрать, каким именно учителем хочу стать. Будучи студенткой физкультурного университета, я съездила по программе Work and Travel в Америку и поняла, что все-таки английский — это мое, поступила в педагогический, и вот таким образом пришла к этой профессии.
— Чему вы уделяете особое внимание в своей работе?
— Кроме того что я учитель английского языка, я, естественно, классный руководитель. В этом году у меня был первый выпуск 11-го класса. Сейчас остался любимый 9-й класс. Работа с классом, наверное, одно из самых интересных и важных занятий учителя. Если нет классного руководства, я считаю, учитель недополучает эмоций и впечатлений, потому что дети заряжают своей энергией. А если это еще свой родной, любимый класс, так не знаю, что может быть лучше.
— С какими сложностями сталкивались в начале своего профессионального пути?
— Поначалу с ребятами были сложности в общении, потому что у нас с ними была небольшая разница в возрасте. Я очень много из-за этого переживала, и найти какой-то коннект с детьми было сложно. Но большой плюс был в том, что у меня был наставник — педагог со стажем Елена Юрьевна, которая помогала мне во всем. И наверное, только она помогла мне преодолеть сложности и понять, как себя нужно вести на уроке, как нужно выстраивать работу с родителями, с коллегами.
— Вы принимали участие во Всероссийском форуме классных руководителей. Что это был за форум и что вам дало участие в нем?
— Я принимала участие в форуме дважды. Я была на первом классном форуме классных руководителей, и попасть туда, по моему мнению, было немножко легче,
потому что этапов было всего три. Самым сложным было подготовить видеовизитку и объяснить, почему именно я достойна попасть на этот форум. Посетив форум первый раз, я была в восторге от того, насколько это глобальное мероприятие. Форум проходил в Москве, в Гостином дворе, рядом с Красной площадью. Поражали спикеры, которые к нам приходили. Это были различные звезды, педагогические деятели. И очень многое я для себя уяснила, взяла в работу. И поэтому попробовала попасть туда и второй раз и вновь прошла отбор. Участие в любом форуме — это очень здорово. А в таком масштабном Всероссийском форуме обязательно нужно пробовать поучаствовать. Тем более что каждый год увеличивается количество мест и шанс попасть туда.
— Вы проявляете активную гражданскую позицию. Какие волонтерские проекты вы реализуете в школе?
— Я экоактивист. Несколько лет назад с учеником разработали проект «Сдал батарейку — спас ежика». Мы знаем, что батарейки приносят огромный вред природе. Кроме того, два года назад мы стали последователя проекта «Добрые крышечки». Деньги, полученные от переработки крышечек, идут на благотворительность, на помощь ребятам, у которых есть проблемы со здоровьем.
— Надежда, какой совет вы могли бы дать молодым педагогам?
— В первую очередь, точно не бояться идти в класс, готовиться к уроку. Без этого никак. Если вы готовы к уроку, вы, естественно, проведете его очень успешно. И не нужно бояться подходить к своему наставнику. Он всегда поможет, с удовольствием выручит, если есть какие-то вопросы или просьбы. Не случайно этот год является Годом педагога и наставника. С ними должна быть максимально сильная связь. Она необходима каждому молодому педагогу.
Проект «Эврика» реализуется при поддержке Омского фонда регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления.
Последние новости
Повышение ключевой ставки: последствия для экономики Омской области
Власти объясняют решение ростом ключевой ставки и его влиянием на экономику региона.
Студенческий инцидент в ОмГУ: атака на преподавателя с перцовым баллончиком
Следственный комитет взял под контроль расследование нападения студента на преподавателя.
Лихорадка Ласса в России: отсутствие случаев заболевания
Роспотребнадзор сообщает о безопасности ситуации с лихорадкой Ласса в стране.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку