«Примерили» на себя профессии

«Билет в будущее» — это федеральный проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который в 2019 году был предложен В. Путиным.

Автор:  Автор проекта Марина ГОРЕВА

«Билет в будущее» — это федеральный проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который в 2019 году был предложен В. Путиным. Президент отмечал, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

21 октября ученики БОУ «Тевризская СОШ №1» приняли участие в профессиональных пробах.

Принял участников профессиональных проб проекта «Билет в будущее» нацпроекта «Образование» Омский медицинский колледж. Данный проект помогает старшеклассникам определиться с выбором «профессии мечты».

- Профессиональные пробы – это самый интересный этап в проекте, — говорит Юлия Гусанова, педагог-навигатор БОУ «Тевризская СОШ №1». — Его ждут и дети, и родители. В прошлом году группа детей посетила колледж профессиональных технологий. Они проходили три профессиональные пробы: предпринимательство, работник торговли и кондитер. В этом году профессиональные пробы для ребят Тевризской СОШ №1 состоялись на базе Омского медицинского колледжа. Предварительно, перед поездкой, мы провели выборку, опрос и выявили детей, которые планируют связать свою дальнейшую деятельность с медициной. Их оказалось 13 человек. Практические занятия для них прошли по трем специальностям. Школьники смогли познакомиться с работой медсестры, фельдшера и гигиениста стоматологического. Отмечу, что материально-техническая база Омского медицинского колледжа на очень высоком уровне. Колледж оснащен различными макетами, симуляционными кабинетами, чтобы ученик, студент погрузился практически в реальную рабочую среду. Дети на каждой из площадок знакомились с оборудованием, с преподавателями, студентами, участвовали в каких-либо медицинских манипуляциях, сами их проводили.

Вначале, школьников познакомили с перечнем специальностей, которые они смогут получить в профессиональном образовательном учреждении. По каждой из трех профессий была проведена лекция.

В ходе практического занятия по специальности «Сестринское дело» ребят проинформировали о правилах оказания неотложной помощи при термическом ожоге кисти, продемонстрировали методику наложения повязки «Варежка». Обучающиеся получили возможность попробовать себя в роли медицинского работника, отрабатывая элементы профессиональной деятельности медицинской сестры. Курировали их в данном виде деятельности студенты колледжа.

Школьники в стоматологической лаборатории познакомились с содержанием профессиональной деятельности гигиениста стоматологического, приняли участие в профессиональных пробах по осуществлению стандартного метода чистки зубов на симуляционном оборудовании.

Знакомство с содержанием профессиональной деятельности фельдшера осуществлялось в рамках практического занятия «Определение уровня артериального давления». Под руководством наставника обучающиеся проводили измерение артериального давления механическим тонометром и оценивали результаты измерений друг у друга, работая в парах.

В ходе практических занятий в формате профессиональных проб учащиеся получили широкое представление о медицинских профессиях, получили возможность определить, нравится ли им эта работа или нет и смогут ли они выполнять все ее требования. Педагоги-наставники проинформировали школьников о перспективах развития медицинских профессий, что поможет им в дальнейшем планировать свою карьеру и с учетом этих перспектив выбрать свою образовательную траекторию.

Юлия Гусанова отметила, что она, как куратор проекта, видит практическую значимость и пользу для детей, потому что профессиональная проба дает возможность прикоснуться ребенку к профессии. Все учащиеся остались довольны.

Алена Долгушина, ученица 10 класса БОУ «Тевризская СОШ №1»:

В проект "Билет в будущее" я попала еще в 9-ом классе. К нам подошла Гусанова Юлия Владимировна и предложила поучаствовать. Идея была интересная, потому что на тот момент я не знала, кем хочу стать в будущем. В этом году мне выпала возможность поехать в Омский медицинский колледж, где нам показали профессии: фельдшер, медсестра/медбрат и гигиенист стоматологический. Нас научили накладывать повязку "Варежка" при ожоге 2-ой степени, научили правильно чистить зубы и измерять давление. Из вышеперечисленных профессий мне понравился фельдшер. Эта профессия интересная, необычная и разносторонняя, ведь фельдшер наполовину врач, наполовину медсестра/медбрат. Эта поездка помогла понять, хочу ли я связать свою жизнь с медициной. Также такой опыт был очень интересным и познавательным, он даже может пригодиться в повседневной жизни.

Юлия Гусанова, заместитель директора по воспитательной работе БОУ «Тевризская СОШ №1»:

Наша БОУ «Тевризская школа №1» участвует в проекте «Билет в будущее» второй год. Я являюсь педагогом-навигатором данного проекта, прошла обучение. В прошлом году была таким педагогом одна. Я тестировала детей, проводила профориентационные уроки для детей из Тевризских школ №1 и №2. Так как программа расширилась, то в этом году набрали новых педагогов-навигаторов. Сейчас я занимаюсь с детьми только своей школы. Проект предполагает несколько этапов. Первый этап – это проведение мною для детей профориентационного урока в каждом классе с 8 по 11. Они были проведены. Все уроки ориентированы именно на возраст детей. В рамках этого урока ребята делают первые шаги в выстраивании своего дальнейшего профессионального пути. Вторым этапом является профориентационный этап диагностики на платформе проекта. Эта диагностика бесплатная, у каждого ребенка был создан личный кабинет, где предлагалось пройти диагностику по желанию. Преимущество диагностики в том, что те методики, которые там применяются, выдают ребенку сразу персональные рекомендации с учетом его ответов, интересов, склонностей. Ребенку выдается развернутый полноценный комментарий. Третий этап самый интересный – это профессиональные пробы, где школьнику на практике предоставляется возможность познакомиться с профессиями, попробовать себя в них. Наша задача — помочь ребенку осознанно сделать свой выбор.

Ирина Силкова, мама Алены Долгушиной:

Считаю, что проект «Билет в будущее» – отличная возможность для ребят раскрыть себя и определиться с выбором будущей профессии. Не просто показать, какие есть профессии, а помочь сформировать осознанный выбор, то есть дать детям возможность узнать, какие сильные стороны у них есть, какими качествами они обладают. Профориентационные тесты заставляют ребенка задуматься о себе, о своих способностях и интересах. Очное посещение медицинского колледжа г.Омска позволило моей дочери окунуться в сферу медицины, примерить на себя роль фельдшера, медицинской сестры, выполнить практические задания, что в дальнейшем пригодится ей для выбора своей будущей профессии.

Последние новости

Региональная экономика: анализ и прогнозы на будущее

Центральный банк России представил новый доклад о состоянии экономики регионов.

Успех омских предпринимателей на Кантонской ярмарке в Гуанчжоу

Предприниматели Омской области активно занимаются международной торговлей.

Преобразите себя к Новому году

Начните заботиться о своей внешности уже сегодня, чтобы выглядеть великолепно в праздничную ночь.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Рыбинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *