"Подпиливал струны, чтобы избежать занятия". Владимир Аксаментов о любви к скрипке и преподаванию
Как ученик Шпета чуть было не променял смычок на хирургический скальпель?
Как ученик Шпета чуть было не променял смычок на хирургический скальпель? Зачем настаивает на присутствии родителей на своих уроках? И почему для музыканта трудолюбие так же важно, как и слух?
Героем нового выпуска программы "Наши люди" (16+) на телеканале "Продвижение" стал Владимир Аксаментов, заслуженный работник культуры РФ, директор ДШИ № 6 им. Е. Ф. Светланова.
Его преподавателем был Вильгельм Шпет, основатель омской скрипичной школы. Своего учителя Владимир Георгиевич вспоминает с большим уважением и благодарностью: он не отказался от ученика, который предпочитал прогуливать занятия и грезил совершенно о другой профессии.
- Я с 11 лет активно не хотел играть на скрипке и на что только ни шёл, чтобы избежать урока, - вспоминает Владимир Георгиевич. - Мне всю жизнь было стыдно перед Шпетом, хотя он хорошо ко мне относился. Например, я подпиливал струны. На занятии только нажал на струну - и она лопнула. Говорю: "А у меня запасных струн нет". Шпет отвечает: "Ты меня за идиота принимаешь? Я же вижу, что ты их подпилил".
В честь своего учителя Владимир Аксаментов, уже сам ставший преподавателем, учредил конкурс юных скрипачей и виолончелистов. Преподавание он считает важнее директорской должности, поэтому не отказывается от уроков даже на своём руководящем посту.
Как пронести любовь к классической музыке через всю жизнь и подарить её юным талантам? Об этом - смотрите в выпуске.
Последние новости
Региональная экономика: анализ и прогнозы на будущее
Центральный банк России представил новый доклад о состоянии экономики регионов.
Успех омских предпринимателей на Кантонской ярмарке в Гуанчжоу
Предприниматели Омской области активно занимаются международной торговлей.
Преобразите себя к Новому году
Начните заботиться о своей внешности уже сегодня, чтобы выглядеть великолепно в праздничную ночь.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований