В ОмГПУ завершается финальный день обучения советников по воспитанию
В Омском педагогическом завершается обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
В Омском педагогическом завершается обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». Ее участниками стали 239 советников по воспитанию из Республики Дагестан, Саратовской и Ульяновской областей.
Утро советников началось с возложения цветов к памятнику жертвам политических репрессий и памятнику солдатам правопорядка, погибшим при исполнении служебного долга. Волонтёры ОмГПУ рассказали участникам обучения историю создания стел и напомнили им о событиях недавнего прошлого.
После этого в актовом зале состоялось занятие по музейной педагогике. Вместе с Ириной Прохоровой советники узнали о роли современного музея в процессе воспитания и развития личности ребёнка, а также познакомились с воспитательными практиками, которые реализуются в Омском государственном историко-краеведческом музее.
До обеда участники обучения побывали на форуме детских общественных объединений. На тематических площадках они совершенствовали навыки организаторской деятельности и обменивались опытом по работе с детскими общественными объединениями.
Затем с лекцией-беседой «Короткие видеоролики как формат образовательного и воспитательного контента» для советников выступили спикеры Российского общества «Знание», преподаватели кафедры русского языка и лингводидактики ОмГПУ Наталья Федяева и Сергей Демченков. На примере блога «Филологические беседы с котом Тимофеем» эксперты и слушатели рассмотрели преимущества и недостатки видеоформата как средства обучения, а также обсудили, как создавать информативные и при этом привлекательные для зрителя ролики.
«Наш проект родился через год после пандемии, которая послужила пусковым механизмом для моего обращения к видео. В теме нашего выступления фигурирует образовательный и воспитательный контент. Когда мы начинали этот проект, то собирались говорить о филологии, то есть у меня не было мысли воспитывать. Однако так получается, что каждый разговор о языке становится разговором о добром и прекрасном, как говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев. Поэтому вряд ли нужно разделять два этих понятия. Мы с вами, взрослые, общающиеся со школьниками, своим примером, своим интересом к делу и своим добросовестным к нему отношением уже воспитываем. А темы, подходящие для этой цели, действительно нас окружают», — рассказала Наталья Федяева.
При прохождении итоговой аттестации советники директоров по воспитанию представили свои проекты – презентации трёх компонентов среды своих образовательных организаций.
«Советникам нужно было показать, как они будут развивать в своей школе каждый из трёх компонентов: пространственно-предметный, организационно-технологический и социальный. Участники обучения рассказывали, какими событиями, делами, проектами будут представлены эти компоненты. В презентации можно было показать как уже существующие проекты, так и те наработки, которые советники планируют внедрять в образовательный процесс», – рассказала эксперт обучающей программы, доцент кафедры педагогики ОмГПУ Татьяна Соловьева.
Добавим, что уже вечером состоится церемония закрытия курсов, где участники обучения получат удостоверения о повышении квалификации.
Отдел информационной политики
Последние новости
Новая инициатива по улучшению качества воздуха в городах
Государственные органы запускают проект по очистке воздуха в мегаполисах.
День судебного пристава в Омской области
Поздравления губернатора и председателя Законодательного Собрания.
Губернатор Омской области продолжит исполнять свои обязанности до 2024 года
Полномочия Рустама Мингазова были продлены на один год.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований