В Омске при поддержке ОмГПУ прошла Мастерская музейной педагогики
17.11.2022

В Омске при поддержке ОмГПУ прошла Мастерская музейной педагогики

15 ноября в омском Лицее с этнокультурным национальным компонентом открылась Мастерская музейной педагогики по формированию традиционных этнокультурных ценностей.

15 ноября в омском Лицее с этнокультурным национальным компонентом открылась Мастерская музейной педагогики по формированию традиционных этнокультурных ценностей. Мероприятие проходило в рамках научно-практической сессии базовых школ ОмГПУ «Лучшие воспитательные практики формирования традиционных этнокультурных ценностей».

Модераторами мастерской стали директор лицея Ирина Шпакина и руководитель лаборатории Омского научного центра РАО «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» при ОмГПУ, доцент кафедры педагогики Степан Чухин. В мероприятии приняли участие студенты Центра магистерской подготовки, преподаватели кафедры педагогики ОмГПУ, учителя-предметники, классные руководители, советники директора по воспитанию и работе с детскими объединениями, администраторы базовых школ ОмГПУ № 82, 66, 92 и 53.

С приветственным словом к участникам обратилась Ирина Шпакина. Она рассказала, как создавался музей в Лицее с этнокультурным национальным компонентом и о том, как он ежегодно пополняется исследованиями и проектами учеников. Участники мастерской познакомились с проектными работами нескольких лицеистов, которые пообщались с ветеранами. Позднее для гостей лицея была проведена экскурсия по музейным залам.

«Первоначальной задачей было объединение трех коллективов: ученического, родительского и педагогического. Мы решили раскрывать тему Великой Отечественной войны с нестандартной позиции: посмотреть на военные хроники через призму истории каждой семьи. Поэтапно, год за годом, у нас появлялись стенды с именами и информацией об участии в приближении Победы членов семей наших учащихся,  людей, уничтоженных фашистами за их этническую принадлежность, а также тех, кто ковал Победу в тылу и восстанавливал Родину в послевоенное время. Тогда и было положено начало нашему музею», – рассказала Ирина Шпакина.

По словам организаторов, работа Мастерской музейной педагогики направлена на изучение лучших воспитательных практик формирования традиционных этнокультурных ценностей в школах, а также на поддержку института семьи в развитии преемственности поколений и сохранении наследия своего рода.

Степан Чухин отметил, что музей лицея под руководством Ирины Шпакиной является ярким примером системно-деятельностного подхода к реализации практик гражданской памяти в сохранении и укреплении традиционных ценностей российского общества, так как экспозиции музея рассматривают отечественную историю, начиная с семейной родословной, продолжая через историю этнической народности к общероссийскому историческому контексту.

«Директор лицея, ее коллеги и ученики справились с основными задачами жанра мастерской: был продемонстрирован не только опыт научно-исследовательской деятельности школьников, но данный опыт оказался созвучен тем педагогическим инициативам в области музейной педагогики, которые реализуют, например, представители омских школ № 53, 82, 66 и Городского дворца детского творчества», – добавил Степан Чухин.

Помимо этого, участники мастерской обсуждали актуальные вопросы гражданского и патриотического воспитания школьников, привлечения юных исследователей к изучению истории их семьи и народа. В качестве актуальных научно-методических продуктов Мастерской музейной педагогики директор Омского научного центра РАО Надежда Чекалева отметила необходимость подготовки коллективной монографии лаборатории ОмНЦ РАО «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» «Лучшие практики формирования российской гражданской идентичности школьников», которая должна обобщить опыт базовых школ ОмГПУ по формированию тематического пространства практик гражданской памяти в психолого-педагогическом сопровождении социализации обучающихся.

Директор Центра магистерской подготовки ОмГПУ Елена Чухина предложила использовать опыт Лицея с этнокультурным национальным компонентом для определения проблемного поля исследований студентов магистерской программы «Управление воспитательной работой и молодежной политикой» и оформления его в технические задания ВКР магистрантов.

Добавим, что в октябре по инициативе лаборатории ОмНЦ РАО «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» в омской школе № 53 открылась педагогическая гостиная, а в школе № 82 прошла работа секции ОмГПУ в рамках Рождественских образовательных чтений.

Отдел информационной политики

Последние новости

Суд взыскал с омского бизнесмена Мацелевича более 1 млрд

Недавно вышедший из тюрьмы «король омских обналичников» должен возместить имущественный вред, причиненный банку, где он брал кредиты.

Цены на коммунальные услуги в Омской области одни их самых дорогих по России

Данные, опубликованные ресурсом федерального минфина «Ай мониторинг», указывают на то, что стоимость коммунальных услуг в нашем регионе является одной из самых дорогих в России.

«В зоне риска дети до трёх лет»: врач объяснил, почему после пандемии коронавируса омичи болеют гриппом

Фото: Om1.ru. «В зоне риска дети до трёх лет»: врач объяснил, почему после пандемии коронавируса омичи болеют гриппом По его мнению во время пандемии сильно упал общий иммунитет.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *