В Омске запатентовали боевой пикап для нужд СВО
На фото: запатентованная модификация пикапа / выдержка из документации «СуперОмск» обратил внимание на получение АО «Омсктрансмаш» патента на изобретение, которое можно описать как модификацию автомобиля-пикапа.
На фото: запатентованная модификация пикапа / выдержка из документации
«СуперОмск» обратил внимание на получение АО «Омсктрансмаш» патента на изобретение, которое можно описать как модификацию автомобиля-пикапа. Одобренную Федеральной службой по интеллектуальной собственности модель, по мнению автора, можно приспособить для нужд специальной военной операции.
Собственно, из оказавшейся в распоряжении «СуперОмска» документации следует, что изобретение представляет собою транспорт специального назначения, который возможно использовать при патрулировании территорий, транспортировке личного состава армейских подразделений и в случае возникновения ЧС и фактически может трактоваться как «автомобиль огневой поддержки».
«Автомобиль огневой поддержки проведения специальных операций оснащен базовым шасси с грузовой платформой, рамой под монтаж вооружения и вооружением. Новым является то, что рама под монтаж вооружения оборудована поворотным сиденьем стрелка, с возможностью его регулировки по высоте, и оборудована полом с элементами противоскольжения» , - такое описание транспортного средства представлено в документации.
Предполагается, что при внесенных модификациях качественно прирастают эргономические характеристики «рабочего места» стрелка. В частности, предложенное оборудование рамы сидением с возможностью поворота позволяет «разгрузить» ноги и позвоночник стрелка, обеспечивающего огневую поддержку военнослужащим, считают авторы запатентованного автомобиля. При этом она спроектирована таким образом, что позволяет регулировать высоту сидения, исходя из роста стрелка.
«Использование заявляемого автомобиля заключается в установке на грузовую платформу посредством болтового соединения рамы под монтаж вооружения, установки на универсальный станок выбранного типа вооружения и регулировку поворотного сиденья стрелка по высоте», - уточняется в документации.
При этом указано, что в прежнем разработанном варианте подобного спецавтомобиля, известного как «легкий штурмовой автоомбиль», не оборудования сидением для стрелка, также, по мнению изобретателей, не проработан вопрос устойчивости настила кузова, что может сказаться на эффективности работы стрелка.
Евгений Куприенко
Последние новости
Повышение ставок по вкладам в российских банках
Крупнейшие банки страны объявили об увеличении процентных ставок по вкладам.
Севак Сароян подал на самобанкротство из-за долгов
Известный строитель Омска не может погасить исковые требования в 34 миллиона рублей.
Реконструкция золоотвала ТЭЦ-5 в Омске: планы и отзывы
Планируется значительная сумма на обновление проблемного объекта.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.