Для Омска предложили купить электробусы

Автор: Александра Михайловская На обновление муниципального транспорта в российских городах планируется потратить 2,1 трлн рублей.

Автор: Александра Михайловская

На обновление муниципального транспорта в российских городах планируется потратить 2,1 трлн рублей.

В правительстве России обсуждают программу масштабного обновления городского транспорта и модернизация инфраструктуры. Инициатором проекта стал  ВЭБ.РФ , который предлагает использовать для этого средства Фонда национального благосостояния. На старте в программу войдут десять мегаполисов. В дальнейшем программу будут внедрять более чем на тысячу городов, в том числе и Омск. Об этом пишет "Коммерсант".

По данным издания, пилотные проекты (с привлечением частных инвесторов) будут запущены в 10 городах. Это Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань. Общий объём инвестиций в них составит 340 млрд руб. Больше половины средств пойдут на обновление подвижного состава. Остальное - на реконструкцию инфраструктуры.

После реализации пилотных проектов в концепции заложено внедрение программы (в 2020-2024 годах) ещё на 40 городов. Помимо автобусов в 15 городах будут закуплены электробусы. Это Омск, Самара, Краснодар, Красноярск, Уфа и др.

Напомним, 15 марта на дороги Омска вышел электробус "Изабелла" .  В нашем городе проверили, как работает этот вид транспорта в сибирских условиях. "Омск Здесь" писал о результатах эксперимента.

Обсуждаемая программа масштабного обновления городского транспорта в рамках всей страны затронет 1,1 тыс. городов, за исключением Москвы и Петербурга. По предварительным оценкам это может обойтись в 2,1 трлн рублей, говорится в проекте.

В Минпромторге "Ъ" пояснили, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе подтвердили, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов".

В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет. Такие соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев, которые нужны в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов. Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет активно ведётся в Европе: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства. Однако  электробусы в России пока не показывают высокой экономической эффективности, - пояснил "Ъ"  глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Обновление парка в городах планируется организовать через создание крупных транспортных операторов. Если программа будет одобрена, средства получат, во-первых, те же операторы, а во-вторых, поставщики техники.

Напомним, после испытаний электробуса на омских дорогах в регионе задумались о запуске производства уникального транспорта .

Последние новости

Безопасность на складе: правила эксплуатации погрузочной техники

Основные правила безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и другой складской техники. Рекомендации по обучению персонала, техническому обслуживанию и организации безопасного пространства на складе.

Как выбрать частотный преобразователь для вашего оборудования?

Основные критерии выбора частотного преобразователя

Омский губернатор Хоценко поставил ответственным допзадачи против паводка и пожаров

Фото: Сергей Мельников Губернатор Омской области Виталий Хоценко провел расширенный выездной штаб по готовности мер противодействия паводку и предотвращения сезонных пожаров.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новороссийске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *