Как коронавирус изменил наше поведение при покупке еды в магазинах и общепите?

Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.

Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.

Лишнее не покупаем

По данным маркетинговой компании Nielsen ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса заметно повлияли на потребительское поведение.  32% покупателей отметили, что так или иначе пострадали от коронавируса. В жизнь большинства прочно вошли маски и антисептики. Санитайзеры регулярно покупает каждый  10-й. Практически каждый третий покупатель пользуется антисептиком в магазинах.

Существенные потери от коронавируса несут HoReCa и вендинговый бизнес. От посещения общепита отказались 37% потребителей,   кофе-машинами на АЗС   перестали пользоваться 44%.

Продажи снеков и напитков в вендинговых автоматах упали на 60–80%, в то же время вырос спрос на воду и молоко в розлив (+20%), а также средства индивидуальной защиты.

Считаем денежки

В супермаркетах  в 2020 году заметно выросла доля собственных брендов сетей – 8 из 10 покупателей покупают СТМ. Собственная торговая марка, как правило, это   выгодно покупателю и он доволен качеством. Многие, из тех, кто раньше реже считал свои деньги, обратили внимание на дискаунтеры и промо.

Сегодня уже такие  сети, как Fix Price готовы рекомендовать 46% покупателей, дискаунтер «Победа» – 43%, «Маяк» – 42%,«Светофор» – 41%.

46% респондентов что-то купили в новом месте из-за акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайне (+34%), так и в онлайне (+32%). 62% покупателей используют оба канала продаж, и лишь 38% продолжают покупать только в физических магазинах. 

Таким образом, онлайн-торговля продолжает расти. Осенью 2020 года в онлайн вышли 76% ритейлеров, а 48% стали продавать свои товары через маркетплейсы и сервисы доставки.

Меняем модели потребления

Люди стали чаще работать и учиться на удаленке.  Соответственно, готовить дома, реже посещают общепит. Незамедлительно выросли продажи ингредиентов для выпечки, приправ, посуды для приготовления пищи, кухонных гаджетов, в том числе духовок, гриля и т.  д.

Продукты питания в целом растут быстрее рынка. Люди чаще стали потреблять   творог (5,6%), молоко (2,4%), кофе молотый и зерновой (3,4%), готовые завтраки (4,1%). Еще сильнее вырос спрос на приятное - шоколад (23%), соки (23%), печенье (19%), алкоголь (19%), сладкие газированные напитки (11%).

Ожидаемо продукты длительного хранения (крупы, бульоны, чай, масло, макароны) стали покупать меньше. У кого-то запасов хватит еще на год. А кто-то понял, что это бессмысленно. Гречка и сахар, конечно, дорожают, но доля затрат на  эти продукты в общем бюджете на питание семьи не столь велика.

 


Последние новости

По линии омского Минздрава продолжаются кадровые перестановки

Фото: иллюстрация / «СуперОмск» «СуперОмску» стало известно об очередной кадровой перестановке по линии Министерства здравоохранения Омской области.

Владельцев киосков-нарушителей хотят наказывать без предупреждения

Фото: иллюстрация / СуперОмск Депутаты Омского горсовета разработали проект законодательной инициативы,

Самая стильная Ёлка!

Актив комитета ТОС «Новоамурский» принял участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление самоуправляемой территории.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Георгиевске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *