Как коронавирус изменил наше поведение при покупке еды в магазинах и общепите?
Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.
Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.
Лишнее не покупаемПо данным маркетинговой компании Nielsen ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса заметно повлияли на потребительское поведение. 32% покупателей отметили, что так или иначе пострадали от коронавируса. В жизнь большинства прочно вошли маски и антисептики. Санитайзеры регулярно покупает каждый 10-й. Практически каждый третий покупатель пользуется антисептиком в магазинах.
Существенные потери от коронавируса несут HoReCa и вендинговый бизнес. От посещения общепита отказались 37% потребителей, кофе-машинами на АЗС перестали пользоваться 44%.
Продажи снеков и напитков в вендинговых автоматах упали на 60–80%, в то же время вырос спрос на воду и молоко в розлив (+20%), а также средства индивидуальной защиты.
Считаем денежкиВ супермаркетах в 2020 году заметно выросла доля собственных брендов сетей – 8 из 10 покупателей покупают СТМ. Собственная торговая марка, как правило, это выгодно покупателю и он доволен качеством. Многие, из тех, кто раньше реже считал свои деньги, обратили внимание на дискаунтеры и промо.
Сегодня уже такие сети, как Fix Price готовы рекомендовать 46% покупателей, дискаунтер «Победа» – 43%, «Маяк» – 42%,«Светофор» – 41%.
46% респондентов что-то купили в новом месте из-за акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайне (+34%), так и в онлайне (+32%). 62% покупателей используют оба канала продаж, и лишь 38% продолжают покупать только в физических магазинах.
Таким образом, онлайн-торговля продолжает расти. Осенью 2020 года в онлайн вышли 76% ритейлеров, а 48% стали продавать свои товары через маркетплейсы и сервисы доставки.
Меняем модели потребленияЛюди стали чаще работать и учиться на удаленке. Соответственно, готовить дома, реже посещают общепит. Незамедлительно выросли продажи ингредиентов для выпечки, приправ, посуды для приготовления пищи, кухонных гаджетов, в том числе духовок, гриля и т. д.
Продукты питания в целом растут быстрее рынка. Люди чаще стали потреблять творог (5,6%), молоко (2,4%), кофе молотый и зерновой (3,4%), готовые завтраки (4,1%). Еще сильнее вырос спрос на приятное - шоколад (23%), соки (23%), печенье (19%), алкоголь (19%), сладкие газированные напитки (11%).
Ожидаемо продукты длительного хранения (крупы, бульоны, чай, масло, макароны) стали покупать меньше. У кого-то запасов хватит еще на год. А кто-то понял, что это бессмысленно. Гречка и сахар, конечно, дорожают, но доля затрат на эти продукты в общем бюджете на питание семьи не столь велика.
Последние новости
По линии омского Минздрава продолжаются кадровые перестановки
Фото: иллюстрация / «СуперОмск» «СуперОмску» стало известно об очередной кадровой перестановке по линии Министерства здравоохранения Омской области.
Владельцев киосков-нарушителей хотят наказывать без предупреждения
Фото: иллюстрация / СуперОмск Депутаты Омского горсовета разработали проект законодательной инициативы,
Самая стильная Ёлка!
Актив комитета ТОС «Новоамурский» принял участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление самоуправляемой территории.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения