Как коронавирус изменил наше поведение при покупке еды в магазинах и общепите?
Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.
Об основных трендах рассказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев на основе исследований компании.
Лишнее не покупаемПо данным маркетинговой компании Nielsen ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса заметно повлияли на потребительское поведение. 32% покупателей отметили, что так или иначе пострадали от коронавируса. В жизнь большинства прочно вошли маски и антисептики. Санитайзеры регулярно покупает каждый 10-й. Практически каждый третий покупатель пользуется антисептиком в магазинах.
Существенные потери от коронавируса несут HoReCa и вендинговый бизнес. От посещения общепита отказались 37% потребителей, кофе-машинами на АЗС перестали пользоваться 44%.
Продажи снеков и напитков в вендинговых автоматах упали на 60–80%, в то же время вырос спрос на воду и молоко в розлив (+20%), а также средства индивидуальной защиты.
Считаем денежкиВ супермаркетах в 2020 году заметно выросла доля собственных брендов сетей – 8 из 10 покупателей покупают СТМ. Собственная торговая марка, как правило, это выгодно покупателю и он доволен качеством. Многие, из тех, кто раньше реже считал свои деньги, обратили внимание на дискаунтеры и промо.
Сегодня уже такие сети, как Fix Price готовы рекомендовать 46% покупателей, дискаунтер «Победа» – 43%, «Маяк» – 42%,«Светофор» – 41%.
46% респондентов что-то купили в новом месте из-за акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайне (+34%), так и в онлайне (+32%). 62% покупателей используют оба канала продаж, и лишь 38% продолжают покупать только в физических магазинах.
Таким образом, онлайн-торговля продолжает расти. Осенью 2020 года в онлайн вышли 76% ритейлеров, а 48% стали продавать свои товары через маркетплейсы и сервисы доставки.
Меняем модели потребленияЛюди стали чаще работать и учиться на удаленке. Соответственно, готовить дома, реже посещают общепит. Незамедлительно выросли продажи ингредиентов для выпечки, приправ, посуды для приготовления пищи, кухонных гаджетов, в том числе духовок, гриля и т. д.
Продукты питания в целом растут быстрее рынка. Люди чаще стали потреблять творог (5,6%), молоко (2,4%), кофе молотый и зерновой (3,4%), готовые завтраки (4,1%). Еще сильнее вырос спрос на приятное - шоколад (23%), соки (23%), печенье (19%), алкоголь (19%), сладкие газированные напитки (11%).
Ожидаемо продукты длительного хранения (крупы, бульоны, чай, масло, макароны) стали покупать меньше. У кого-то запасов хватит еще на год. А кто-то понял, что это бессмысленно. Гречка и сахар, конечно, дорожают, но доля затрат на эти продукты в общем бюджете на питание семьи не столь велика.
Последние новости
Горячая линия Минюста России для некоммерческих организаций
Граждане Омска смогут получить важную информацию по государственной регистрации.
Круглый стол по вопросам регулирования закупок в Омской области
Обсуждение актуальных вопросов по Закону № 223-ФЗ
Предупреждение мэрии Омска о сбоях в работе городских служб
Горожан призывают быть готовыми к возможным трудностям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований