Ватрушка смерти. При столкновении гидроцикла с тюбингом погиб житель Омска
Трагический случай произошёл вчера на воде Иртыша – столкнулись гидроцикл и водный тюбинг, один из пассажиров которого погиб.
Трагический случай произошёл вчера на воде Иртыша – столкнулись гидроцикл и водный тюбинг, один из пассажиров которого погиб. Экстренные службы, следком и прокуратура бросились разбираться в происшествии – река не настолько уж и маленькая, чтобы в ней не могли разминуться два небольших судна. omsk.aif.ru решил собрать всю имеющуюся к этому моменту информацию.
Смертельный отдых
В прошедшее воскресенье, 10 июля, двое омичей решили прокатиться по реке на тюбинге, который за собой тащил небольшой катер. Отдых не то чтобы экстраординарный, да и по первоначальным расценкам вряд ли стоил дорого. Никто в тот момент не знал, что за него придётся заплатить человеческую жизнь. В этот момент из ниоткуда возник лихач на гидроцикле и врезался в водные сани. 22-летний парень, сидевший на них, от столкновения вылетел с тюбинга. Водный мотоциклист, догадавшись, что ничего хорошего его за такое не ждёт, поспешил сбежать с места происшествия. Пляжные спасатели помогли вытащить пострадавшего из воды, однако что-либо делать было уже слишком поздно. Прибывшие на место следователи принялись дотошно изучать все детали произошедшего. Допросили владельца катера и очевидцев, добыли видеозапись трагического момента, заодно изъяв для расследования само судно и документы к нему, плюс в придачу тюбинг. По итогу завели уголовное дело за нарушение правил эксплуатации транспорта, повлекшее смерть человека. Следом подключилась и транспортная прокуратура, объявив, что начинает проверку по факту происшествия.Дьявол кроется в деталях
По данным издания «Город55», стали известны две вещи. Во-первых, владелец, он же водитель катера, не имел никакого разрешения на предпринимательскую деятельность. Этот незначительный факт никак не мешал ему стричь по 350 рубликов с желающего покататься. Деньги, как известно, не пахнут. В дополнение к этому неизвестный собеседник «Города55» из экстренных служб сообщил, что виновником происшествия может оказаться и сам владелец катера – возможно, он и был тем, кто первоначально нарушил правила эксплуатации водного транспорта. Водитель, к слову, вообще никак не отреагировал на произошедшее. Просто стоял в сторонке, пока все суетились вокруг пострадавшего. По словам очевидцев, он ещё и не особо адекватно управлял катером. К месту происшествия отправился корреспондент ГТРК «Иртыш», пролив свет на новые подробности гибели молодого человека. Например, выяснилось, откуда взялась видеозапись поездки – камера была установлена непосредственно на самом катере сзади и снимала именно то, что нужно следственным органам. На видео отчётливо видно, что гидроцикл буквально таранит «ватрушку» с пассажирами.Гонщик нелегальный
Корреспондент телеканала пообщался с отдыхающими на пляже, перед которым и развернулась трагедия. Очевидцы явно не были в восторге от поведения морских волков, которые, по мнению очевидцев, вполне ещё и могли быть выпившие. «Гидроциклы не имеют никаких номеров, никакой регистрации. Они постоянно кучкуются здесь, у берега. Возят людей, подъезжают к баржам, к катерам. Я сам однажды плыл в нормальном месте, как вокруг меня начал кружить гидроцикл, который затем сделал вираж и окатил меня водой. Он мог меня просто-напросто утопить», – негодовал в прямом включении телеканала «Россия» очевидец Андрей. И тут действительно поднимается один очень важный вопрос. Почему вопрос с регистрацией водных мотоциклов до сих пор не решён на государственном уровне? Такое транспортное средство может купить кто угодно, при условии, что у него на это хватит денег. Управлять гидроциклом тоже может каждый желающий – даже несмотря на то, что на него также требуются права (экзамен на управление таким, кстати, нужно сдавать МЧС), некоторые люди ухитряются кататься и без бумаг. К тому же водный байк не регистрируется как транспортное средство, номеров и документов на него действительно не существует в природе. Плюс есть и такие маломерные суда, на которые не требуются даже права, но это отдельный разговор (весом менее 200 кг с движком слабее 8 «лошадей», парусный плот подвижней будет). У полиции на транспорте нет таких ресурсов, чтобы круглосуточно зондировать акваторию Иртыша на предмет наличия нарушителей. Отсюда вытекает только одно решение: обязательная регистрация гидроциклов. Это поможет оперативно находить их владельцев и, возможно, заставит речных лихачей задуматься о безопасности если не чужой, то хотя бы своей. Это отнюдь не первый такой случай. В 2016 году мужчина двигался на гидроцикле со своим сыном и решил передать ему управление. 14-летний подросток с управлением не справился и врезался в баржу. В результате его отец погиб. Происшествия на водном транспорте не ограничиваются гидроциклами – напомним, в 2021 году теплоход «Заря-353» сломался по пути в Большеречье. Правда, никто не пострадал. А в городах с более интенсивным водным трафиком неаккуратное управление может привести в больницу – в прошлом году в Финском заливе возле Санкт-Петербурга столкнулись водный мотоцикл и пассажирский теплоход. Лишь благодаря удачному стечению обстоятельств никто не пострадал.Оцените материал Источник: https://omsk.aif.ru
Последние новости
Рост заболеваемости коронавирусом в регионах России
Федеральный оперштаб представил новые данные по COVID-19.
Промышленность Омской области демонстрирует рост
Омская область продолжает устойчивое развитие производственного сектора.
Выездной прием граждан в Омске
Заместитель мэра Омска провел встречу с жителями для решения актуальных вопросов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку