Ватрушка смерти. При столкновении гидроцикла с тюбингом погиб житель Омска

Трагический случай произошёл вчера на воде Иртыша – столкнулись гидроцикл и водный тюбинг, один из пассажиров которого погиб.

Трагический случай произошёл вчера на воде Иртыша – столкнулись гидроцикл и водный тюбинг, один из пассажиров которого погиб. Экстренные службы, следком и прокуратура бросились разбираться в происшествии – река не настолько уж и маленькая, чтобы в ней не могли разминуться два небольших судна. omsk.aif.ru решил собрать всю имеющуюся к этому моменту информацию.

Смертельный отдых

В прошедшее воскресенье, 10 июля, двое омичей решили прокатиться по реке на тюбинге, который за собой тащил небольшой катер. Отдых не то чтобы экстраординарный, да и по первоначальным расценкам вряд ли стоил дорого. Никто в тот момент не знал, что за него придётся заплатить человеческую жизнь.

В этот момент из ниоткуда возник лихач на гидроцикле и врезался в водные сани. 22-летний парень, сидевший на них, от столкновения вылетел с тюбинга. Водный мотоциклист, догадавшись, что ничего хорошего его за такое не ждёт, поспешил сбежать с места происшествия. Пляжные спасатели помогли вытащить пострадавшего из воды, однако что-либо делать было уже слишком поздно.

Прибывшие на место следователи принялись дотошно изучать все детали произошедшего. Допросили владельца катера и очевидцев, добыли видеозапись трагического момента, заодно изъяв для расследования само судно и документы к нему, плюс в придачу тюбинг. По итогу завели уголовное дело за нарушение правил эксплуатации транспорта, повлекшее смерть человека. Следом подключилась и транспортная прокуратура, объявив, что начинает проверку по факту происшествия.

Дьявол кроется в деталях

По данным издания «Город55», стали известны две вещи. Во-первых, владелец, он же водитель катера, не имел никакого разрешения на предпринимательскую деятельность. Этот незначительный факт никак не мешал ему стричь по 350 рубликов с желающего покататься. Деньги, как известно, не пахнут.

В дополнение к этому неизвестный собеседник «Города55» из экстренных служб сообщил, что виновником происшествия может оказаться и сам владелец катера – возможно, он и был тем, кто первоначально нарушил правила эксплуатации водного транспорта. Водитель, к слову, вообще никак не отреагировал на произошедшее. Просто стоял в сторонке, пока все суетились вокруг пострадавшего. По словам очевидцев, он ещё и не особо адекватно управлял катером.

К месту происшествия отправился корреспондент ГТРК «Иртыш», пролив свет на новые подробности гибели молодого человека. Например, выяснилось, откуда взялась видеозапись поездки – камера была установлена непосредственно на самом катере сзади и снимала именно то, что нужно следственным органам. На видео отчётливо видно, что гидроцикл буквально таранит «ватрушку» с пассажирами.

Гонщик нелегальный

Корреспондент телеканала пообщался с отдыхающими на пляже, перед которым и развернулась трагедия. Очевидцы явно не были в восторге от поведения морских волков, которые, по мнению очевидцев, вполне ещё и могли быть выпившие.

«Гидроциклы не имеют никаких номеров, никакой регистрации. Они постоянно кучкуются здесь, у берега. Возят людей, подъезжают к баржам, к катерам. Я сам однажды плыл в нормальном месте, как вокруг меня начал кружить гидроцикл, который затем сделал вираж и окатил меня водой. Он мог меня просто-напросто утопить», – негодовал в прямом включении телеканала «Россия» очевидец Андрей.

И тут действительно поднимается один очень важный вопрос. Почему вопрос с регистрацией водных мотоциклов до сих пор не решён на государственном уровне? Такое транспортное средство может купить кто угодно, при условии, что у него на это хватит денег. Управлять гидроциклом тоже может каждый желающий – даже несмотря на то, что на него также требуются права (экзамен на управление таким, кстати, нужно сдавать МЧС), некоторые люди ухитряются кататься и без бумаг.

К тому же водный байк не регистрируется как транспортное средство, номеров и документов на него действительно не существует в природе. Плюс есть и такие маломерные суда, на которые не требуются даже права, но это отдельный разговор (весом менее 200 кг с движком слабее 8 «лошадей», парусный плот подвижней будет). У полиции на транспорте нет таких ресурсов, чтобы круглосуточно зондировать акваторию Иртыша на предмет наличия нарушителей. Отсюда вытекает только одно решение: обязательная регистрация гидроциклов. Это поможет оперативно находить их владельцев и, возможно, заставит речных лихачей задуматься о безопасности если не чужой, то хотя бы своей.

Это отнюдь не первый такой случай. В 2016 году мужчина двигался на гидроцикле со своим сыном и решил передать ему управление. 14-летний подросток с управлением не справился и врезался в баржу. В результате его отец погиб. Происшествия на водном транспорте не ограничиваются гидроциклами – напомним, в 2021 году теплоход «Заря-353» сломался по пути в Большеречье. Правда, никто не пострадал. А в городах с более интенсивным водным трафиком неаккуратное управление может привести в больницу – в прошлом году в Финском заливе возле Санкт-Петербурга столкнулись водный мотоцикл и пассажирский теплоход. Лишь благодаря удачному стечению обстоятельств никто не пострадал.

Оцените материал Источник: https://omsk.aif.ru

Последние новости

Не будет и не надо: в Омске нашли альтернативу аэроэкспрессу до Федоровки

Омичи сокрушаются, что до аэропорта за городом не будут ходить скоростные электрички.

Строители приступили к монтажу фасадов будущей поликлиники в посёлке Восточном

На стройплощадке поликлиники в Октябрьском округе Омска, которая возводится по нацпроекту «Здравоохранение», завершили утепление стен здания и занимаются монтажом декоративных фасадов.

Можно ли унаследовать хороший иммунитет и как усилить защиту детского организма – отвечает врач

Что влияет на становление иммунитета ребенка и какие меры должны принять родители, которые хотят повысить защитные силы его организма?

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *