Если приобрели бракованную мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.  

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара)  в период гарантийного срока.   На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка  крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию на возврат мебели. Указанную претензию необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр   предъявить продавцу, а на втором чтоб была отметка о принятии, остается у Вас,   для доказательства о предъявлении претензии, так же если отправили второй экземпляр по почте, необходимы документы подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).                                                 

В соответствии со ст.   22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

- соразмерном уменьшении цены мебели;

- возмещении расходов на устранение недостатков;

-  возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

- возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

 

Обращайтесь за бесплатной помощью в консультационный пункт по защите прав потребителей по телефону 838175(2-17-80) по адресу: р.п.  Любинский , ул. Пионерская д. 7., так же по электронной почте: lubin @ mail . omsksanepid . ru .

Последние новости

Выступление Геннадия Зюганова на открытии осенней сессии парламента

Глава КПРФ озвучил ключевые инициативы на осеннюю сессию.

Амбициозный проект компании «Глоракс»

Денис Лебедев поделился ключевыми аспектами нового строительства.

Прокуратура Омской области усиливает борьбу с нарушениями земельного законодательства

Масштабная проверка выявила случаи незаконного владения земельными участками.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Череповце, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *