Если приобрели бракованную мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.  

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара)  в период гарантийного срока.   На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка  крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию на возврат мебели. Указанную претензию необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр   предъявить продавцу, а на втором чтоб была отметка о принятии, остается у Вас,   для доказательства о предъявлении претензии, так же если отправили второй экземпляр по почте, необходимы документы подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).                                                 

В соответствии со ст.   22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

- соразмерном уменьшении цены мебели;

- возмещении расходов на устранение недостатков;

-  возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

- возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

 

Обращайтесь за бесплатной помощью в консультационный пункт по защите прав потребителей по телефону 838175(2-17-80) по адресу: р.п.  Любинский , ул. Пионерская д. 7., так же по электронной почте: lubin @ mail . omsksanepid . ru .

Последние новости

Назначение нового заместителя представителя Омской области при Правительстве РФ

Наталья Жмыхова станет третьим заместителем Андрея Шпиленко.

Создание нового министерства науки в Омской области

Губернатор Омской области инициирует создание министерства науки и высшего образования.

Ожидания праздников: Новогодние мероприятия в Крутогорском

Собрание старших по домам обсудило планы на декабрь и празднование Нового года.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Череповце, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *