Если приобрели бракованную мебель
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.
При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.
Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию на возврат мебели. Указанную претензию необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр предъявить продавцу, а на втором чтоб была отметка о принятии, остается у Вас, для доказательства о предъявлении претензии, так же если отправили второй экземпляр по почте, необходимы документы подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).
В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:
- соразмерном уменьшении цены мебели;
- возмещении расходов на устранение недостатков;
- возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;
- возмещении убытков.
Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.
Обращайтесь за бесплатной помощью в консультационный пункт по защите прав потребителей по телефону 838175(2-17-80) по адресу: р.п. Любинский , ул. Пионерская д. 7., так же по электронной почте: lubin @ mail . omsksanepid . ru .
Последние новости
Назначение нового заместителя представителя Омской области при Правительстве РФ
Наталья Жмыхова станет третьим заместителем Андрея Шпиленко.
Создание нового министерства науки в Омской области
Губернатор Омской области инициирует создание министерства науки и высшего образования.
Ожидания праздников: Новогодние мероприятия в Крутогорском
Собрание старших по домам обсудило планы на декабрь и празднование Нового года.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований