Импортный алкоголь. Стоит ли ожидать дефицита на прилавках омских магазинов

Санкции и уход некоторых западных производителей привели к тому, что ассортимент алкоголя на прилавках магазинов в Омске начал меняться.

Санкции и  уход некоторых западных производителей привели к  тому, что ассортимент алкоголя на  прилавках магазинов в  Омске начал меняться. Ведь до  24  февраля от  95 до  99% виски, рома, джина и  текилы поступали из-за рубежа, около 50% вина и  30% коньяка  — тоже.

Более всего исход импортных брендов на  себе ощутили рынки крепкого алкоголя и  пива.

«Тем, кто любил импортные марки, особенно чешские, датские и  голландские, пришлось с  ними распрощаться. Такие компании, как Heineken, Carlsberg, Staropramen, Plzenský Prazdroj, выпускающие марки Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell, Gambrinus, ушли с  рынка. Однако большинство импортных производителей пива имеют в  России свои заводы, поэтому ситуация тут не  столь критична. А  вот с  крепким алкоголем все гораздо хуже: производители рома, виски, джина и  текилы остановили экспорт в  Россию. То, чем сейчас торгуют в  омских магазинах,  — это остатки. В  частности, ушли американская Brown-Forman, это марка Jack Daniel’s, британская Diageo    — это Johnnie Walker, White Horse, Captain Morgan и  другие. И  какой-либо внятной замены этим маркам нет»,  — пояснил Городу55 омский предприниматель, генеральный директор ООО  «Торговый дом Шкуренко» Виктор Шкуренко. Индекс утраты Узнать подробнее


Между тем руководитель Центра исследований федерального и  регионального рынка алкоголя «ЦИФФРА» Вадим Дробиз считает, что никуда западные бренды с  прилавков не  исчезли, а  всю шумиху с  их  якобы дефицитом разгоняют сами торговые сети.

«По  поводу ушедших брендов: ничего страшного не  будет. Смотрите, кто у  нас потреблял те  бренды, которые ушли? Это был узкий, я  бы даже сказал „узочайший“ круг  лиц. Они составляли максимум 10% населения, и  все остальные 90% даже не  заметили и  не  заметят, что это все ушло. Для тех, кто это потреблял, да, это трагично, поскольку заменить один продукт другим физически невозможно. Поскольку здесь нужно замещать не  продукт, а  бренд. Но  я  скажу так: а  замещать и  не  надо, вся эта продукция есть. Сейчас у  нас кто бунтует  — розница и  рестораторы, мол, караул, все заканчивается. Однако в  магазинах все это еще есть, но  потребителям уже полгода упорно рассказывают, что скоро все закончится. Но  не  заканчивается  же»,  — отмечает Вадим Дробиз.

По  мнению нашего собеседника, виски, ром, джин и  текила как поставлялись, так и  будут поставляться: через серый и  параллельный импорт, через интернет и  дьюти-фри. Плюс уже сейчас многие российские производители крепкого алкоголя запускают линии и  строят заводы полного цикла, для производства виски, а, скажем, джин российского производства уже присутствует на  полках магазинов. Два-три года, считает Вадим Дробиз, и  массовый сегмент потребителей перейдет на  эту отечественную продукцию и  бренды.

А  вот роста цен на  алкоголь, особенно перед новогодними праздниками, ждать стоит. Стоимость будет увеличиваться, в  том числе и  за  счет повышения акцизов. К  слову, с  сентября 2021 года литр традиционного русского крепкого алкоголя, водки крепостью 40%, в  среднем подорожал на  62,2 рубля.

Последние новости

Компенсация за поврежденный мотоцикл: Суд в Омске принял решение

Служба эвакуации обязана выплатить омичу 394 тысячи рублей за ущерб.

Финансовые результаты организаций Омска за девять месяцев 2024 года

Омскстат опубликовал данные о прибыли и убытках местных организаций.

Завершение второго проекта обучения предпринимательским навыкам в 2024 году

Молодежные бизнес-уикенды успешно прошли в рамках нового проекта.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чебоксарах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *