Как вернуть деньги за некачественный товар.
Ключевым этапом разрешения конфликта между потребителем и продавцом в отношении ненадлежащего товара является проверка его качества.
Ключевым этапом разрешения конфликта между потребителем и продавцом в отношении ненадлежащего товара является проверка его качества. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если спор не был урегулирован по результатам проверки качества, начинается вторая фаза разрешения конфликта. На ней исследование товара проводится не продавцом, а приглашенным экспертом. Исследование проводится за счет продавца (изготовителя), уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. (пункт 6 статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", далее - Закон)
Закон не содержит указания на то, что экспертное исследование должно проводиться в предложенной продавцом организации. В связи с этим потребитель может предложить свой вариант места проведения экспертизы. Проведение исследования силами квалифицированного и не заинтересованного в исходе спора эксперта повышает шансы на удовлетворение заявленного требования и позволяет избежать продолжения спора.
После поведения независимой экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В июне 2023 г. потребитель приобрел паяльник электрический для собственных нужд. Через неделю в паяльнике появился недостаток: не работает при включении в электрическую сеть. Потребитель обратился в магазин с устной просьбой о возврате денег, продавец отказал ему.
Затем потребитель обратился в Консультационный пункт по защите прав потребителей. Юрисконсульт написала требование о защите прав потребителя, указав следующее:
во-первых, паяльник электрический не является технически сложным товаром,
во-вторых, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае обнаружения недостатка в товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Данные доводы оказались значимыми при решении вопроса о возврате денег. В течение десяти календарных дней с момента получения претензии продавец вернул деньги потребителю в досудебном порядке.
По вопросам связанным с защитой прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.
Последние новости
Компенсация за поврежденный мотоцикл: Суд в Омске принял решение
Служба эвакуации обязана выплатить омичу 394 тысячи рублей за ущерб.
Финансовые результаты организаций Омска за девять месяцев 2024 года
Омскстат опубликовал данные о прибыли и убытках местных организаций.
Завершение второго проекта обучения предпринимательским навыкам в 2024 году
Молодежные бизнес-уикенды успешно прошли в рамках нового проекта.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией