На заброшенную железную дорогу между Омском и Казахстаном потратят 100 млн долларов
Заброшенную и частично разобранную железную дорогу, в советские годы соединявшую Омск и Кокшетау, хотят начать восстанавливать уже в 2020 году.
О планах по восстановлению на встрече с журналистами заговорил аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов. Он отметил, что в советские годы от села Красная Поляна в Омской области через нынешние села Талшик и Кишкенеколь СКО до Кокшетау ходили поезда, на которых между городами перевозили грузы. В 90-е годы грузоперевозки остановились, а вместе с ними прекратилось и железнодорожное сообщение.
« Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: „Такие расходы несем, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим“! Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие», — цитирует портал Кумара Аксакалова.
Возможность добраться до карьеров со щебнем есть и сейчас, но из-за сильного разрушения железной дороги на ней действуют ограничительные знаки с нагрузкой на ось, а возить груз небольшими партиями слишком дорого. Кроме возобновления грузоперевозок, власти Казахстана нацелены таким образом развить туризм в своей стране.
Инвестпроект оценивается в 100 млн долларов. Со стороны Казахстана уже определился потенциальный инвестор, в России же реализацией проекта будет ОАО «РЖД».
Сюжеты: Омск сегодня Фото: Медиахолдинг1MiПоследние новости
Синоптики прогнозируют обильные дожди по всей стране
Непогода охватит различные регионы, ожидаются сильные осадки.
Удалённое обучение охватывает все больше классов
Количество классов, занимающихся удалённым обучением, продолжает расти.
Инвестиционный проект в Омском районе: строительство Центра экстремальных видов спорта
Геннадий Долматов обсудил важные вопросы с жителями и поддержал семью мобилизованного.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?