На заброшенную железную дорогу между Омском и Казахстаном потратят 100 млн долларов
Заброшенную и частично разобранную железную дорогу, в советские годы соединявшую Омск и Кокшетау, хотят начать восстанавливать уже в 2020 году.
О планах по восстановлению на встрече с журналистами заговорил аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов. Он отметил, что в советские годы от села Красная Поляна в Омской области через нынешние села Талшик и Кишкенеколь СКО до Кокшетау ходили поезда, на которых между городами перевозили грузы. В 90-е годы грузоперевозки остановились, а вместе с ними прекратилось и железнодорожное сообщение.
« Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: „Такие расходы несем, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим“! Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие», — цитирует портал Кумара Аксакалова.
Возможность добраться до карьеров со щебнем есть и сейчас, но из-за сильного разрушения железной дороги на ней действуют ограничительные знаки с нагрузкой на ось, а возить груз небольшими партиями слишком дорого. Кроме возобновления грузоперевозок, власти Казахстана нацелены таким образом развить туризм в своей стране.
Инвестпроект оценивается в 100 млн долларов. Со стороны Казахстана уже определился потенциальный инвестор, в России же реализацией проекта будет ОАО «РЖД».
Сюжеты: Омск сегодня Фото: Медиахолдинг1MiПоследние новости
Горячая линия Минюста России для некоммерческих организаций
Граждане Омска смогут получить важную информацию по государственной регистрации.
Круглый стол по вопросам регулирования закупок в Омской области
Обсуждение актуальных вопросов по Закону № 223-ФЗ
Предупреждение мэрии Омска о сбоях в работе городских служб
Горожан призывают быть готовыми к возможным трудностям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку