Новые мосты — не панацея. Омские архитекторы пытаются решить вопрос с пробками

15 февраля в Омске начался капремонт Ленинградского моста. Для движения омичам оставили только две полосы, и разработали план оптимизации движения.

15  февраля в  Омске начался капремонт Ленинградского моста. Для движения омичам оставили только две полосы, и  разработали план оптимизации движения. Работы подрядчику нужно завершить до  июня 2024  года, поэтому полтора года жители города, скорее всего, будут испытывать сложности с  передвижением.

После начала капитального ремонта, начали активно высказываться о  строительстве мостов и  поиске новых решений. Так, 15  февраля возможность строительства моста прокомментировал мэр Омска Сергей Шелест, подтвердив, что такой вариант и  правда рассматривают в  Омске.

Подключился к  делу и  Институт территориального планирования «Град», который работал над генпланом Омска.

В  городе основные пути перезагружены в  направлении «север  — юг». А  плотная застройка не  позволяет построить дополнительные улицы на  левом и  правом берегу. При этом полос движения, особенно в  часы-пик, не  хватает ни  на  магистралях, ни  на  мостах. Самыми загруженными оказываются мосты 60-летия ВЛКСМ, метромост и  Ленинградский.

Экс-директор «Мостовика» прокомментировал возможное строительство моста через Иртыш Узнать подробнее

Специалисты ИТП «Град» проанализировали разные сценарии, взяли в  расчет передвижение не  только на  личных автомобилях, но  и  на  средствах легкой мобильности (то  есть велосипедах, самокатах, гироскутерах и  моноколесе), а  также передвижение пешком, и  пришли к  выводу, что для удовлетворения транспортного спроса нужен безразмерный бюджет.

«Решить транспортную проблему города только за  счет строительства автомобильных дорог и  развязок невозможно. Чтобы удовлетворить транспортный спрос, нужен безразмерный бюджет (сотни миллиардов рублей), так как новое транспортное предложение генерирует новый транспортный спрос. И  если в  городе только лишь периодически строят новые дороги (что всегда дорого), но  не  принимают другие меры, то  пробок меньше не  станет»,  — говорят разработчики. Мост в створе улицы Доковской Фото: ИТП «Град»

Отметим, что после проведения анализа передвижения омичей, в  институте предложили конкретные решения, где можно построить мосты. Таких мест, по  их  мнению, должно быть  два.

Мост из  Нефтяников на  Левый Берег; Мост из  Старого Кировска в  Порт-Артур и  Московку.

Мост через Иртыш в  створе Доковской позволил  бы связать северную промзону и  промышленную зону, которая находится на  другом берегу. Альтернативный вариант передвижения сократил  бы длину поездок между Левым Берегом и  Нефтяниками. По  прогнозам исследователей в  час-пик по  мосту могли  бы передвигать более 4  тысяч машин в  обоих направлениях.

Мост в створе улицы 22-го Декабря-Труда Фото: ИТП «Град»

Строительство моста в  створе улицы 22-го Декабря-Труда связало  бы Старый Кировск с  Московкой и  Порт-Артуром. Это тоже разгрузило  бы существующие мосты.

Однако, строительство новых мостов  — это не  панацея для Омска. Для развития инфраструктуры большое значение также имеет обновление общественного транспорта, новых трамвайных и  троллейбусных линий, удобных транспортно-пересадочных узлов, и  обустройство остановочных пунктов. Эти направления, кстати, тоже подробно проанализировали в  институте.

Фото: Город55

Последние новости

Новая волна инноваций в образовании

Технологии и методы обучения меняют подход к образованию.

Холодный фронт в Омске: как изменится погода на этой неделе

Омичей ожидает кратковременное похолодание, но затем вернется тепло.

Обновленная «Белая книга» и «Черная книга» ФАС России

Федеральная антимонопольная служба представила новые данные о практике антимонопольного законодательства.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Магадане

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *