В России страховщики не смогут отказывать водителям в оформлении ОСАГО

ЦБ написал правила для получения полиса «автогражданки» в электронном виде.

В России страховщики не смогут отказывать водителям в оформлении ОСАГО

ЦБ написал правила для получения полиса «автогражданки» в электронном виде.

Российские автовладельцы смогут оформлять полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в электронном виде через государственную информационную систему. Предусматривающий это проект положения Центробанк представил для общественного обсуждения на своем сайте. Автоматизированная информационная система (АИС) страхования упростит получение услуг страховщиков, сделает прозрачными выплаты в случае ДТП, но рассчитывать, что ОСАГО станет дешевле, не приходится, считают эксперты.

Крепче за компьютер держись, шофер

С 1 октября будущего года Центробанк станет оператором новой АИС страхования, в которой будут собирать сведения обо всех страховых актах в стране. В настоящий момент эту базу ведет Российский союз автостраховщиков (РСА), который в начале октября передал права на все собранные данные «дочке» ЦБ — акционерному обществу «Национальная страховая информационная система». В задачи общества входит обеспечение доступности страховых услуг для населения, борьба с мошенничеством и предоставление данных для проведения более обоснованных расчетов тарифов.

АИС будет взаимодействовать с порталом госуслуг, что позволит пользователям через личный кабинет просматривать свою историю страхования, активные договоры и статус страховых событий. Также система позволит оформлять полисы в электронном виде, без необходимости предоставления повторно всех данных, так как они уже будут храниться в системе. Если в данных найдутся ошибки, клиент сможет загрузить копии документов для исправления без посещения офиса. Это упростит жизнь автовладельцев и сделает расчеты со страховой компанией более прозрачными и понятными.

Контроль не снизит цены

В новой системе информационного обмена в числе участников будут 13 государственных органов, включая Центробанк, Минцифры, МВД, Минобороны, МЧС, Минфин, ФТС, ФНС, Социальный фонд России и органы власти субъектов. Глава Комитета Госдумы по финрынку, Анатолий Аксаков, сообщил «Парламентской газете», что в АИС будут собирать информацию о различных видах страхования, что позволит объединить данные в одной системе и обеспечить более безопасное хранение информации о гражданах.

Центробанк получает много жалоб на отказы страховых компаний заключать договора ОСАГО. За последние три года количество обращений увеличилось в шесть раз. Люди жалуются на технические проблемы, невозможность оформления полиса из другого региона, а также сложности с страхованием мотоциклов и автомобилей такси. Аксаков считает, что с началом работы АИС страхования такие проблемы должны уменьшиться или исчезнуть, так как контроль будет усилен, а система будет работать в интересах страхователей, чтобы они могли получить максимум информации.

Передача базы данных от РСА к ЦБ позволит страховым компаниям снизить издержки, однако зампред Комитета Госдумы по транспорту, Юрий Григорьев, не ожидает снижения тарифов на ОСАГО. Он считает, что Центробанк сделал первый шаг к полностью электронному документообороту в сфере страхования и правильно взял на себя контроль над этой областью.

Таксистам — две страховки

В Национальном автомобильном союзе (НАС) считают, что необходимо создать полностью государственную систему автострахования, так как проблем с ОСАГО слишком много и они не могут быть решены отдельными изменениями. Вице-президент НАС Антон Шапарин заявил в интервью «Парламентской газете», что даже если удастся решить проблему случайных зависаний системы при оформлении полиса, все равно останется главная проблема — заниженная стоимость запчастей в каталогах РСА, из-за чего люди не получают достаточных выплат в случае ДТП.

С 2024 года таксисты должны будут оформлять еще один полис — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), помимо ОСАГО. Центральный банк учел этот факт в разработанном проекте положения, разделив два вида страхования. Если по вине таксиста или водителя автобуса пострадают пассажиры и другое транспортное средство получит повреждение, то пассажиры получат выплату по ОСГОП, а хозяин пострадавшего авто — по ОСАГО.

Большинство автомобилистов даже не заметят изменений в правилах ОСАГО, согласно экспертам. Они отмечают, что все больше людей предпочитают оформлять полисы в электронном виде, поэтому личный кабинет будет удобным для них. Страховщики будут обязаны передавать информацию в АИС страхования начиная с 1 апреля 2024 года.

Фото из открытых интернет-источников

Сергей Михневич

Последние новости

Чиновник не будет назначен на новый срок

В Омской области произошло неожиданное кадровое изменение.

Риновирус: новая волна заболеваний в Омске

Омские жители сталкиваются с повышением случаев риновирусной инфекции.

Кадровые изменения в Министерстве здравоохранения Омской области

В Омске назначены новые заместители министра здравоохранения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Томске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *