«Всем не угодишь». В Омске озвучили плюсы и минусы июльской транспортной реформы
Директор дептранса назвал плюсы и минусы июльской транспортной реформы в Омске Автобусы малого класса перестали ходить по улицам Гагарина и Интернациональная 1 июля 2023 года.
На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры оценили эффективность изменений, внесенных в маршрутную сеть города в июле 2023 года. Напомним, что с улиц Гагарина и Интернациональная убрали 18 маршрутов. Сделали это для того, чтобы освободить центральные улицы от автобусов малого класса.
Депутаты попросили директора департамента транспорта Вадима Кормильца озвучить плюсы и минусы транспортной реформы. Он нашел четыре плюса :
Разгрузка центральных магистралей, Улучшение экологической обстановки, Увеличение пассажиропотока на оставшихся маршрутах, которые обслуживаются автобусами большого и среднего классов на 7%, Снижение интенсивности транспортных потоков по улице Гагарина с 33% до 45%. «Автобусы малого класса работали не на газе. Сейчас видим улучшение экологической ситуации в городе. Знаю, что минприроды заказало обследование по замерам выбросов на центральных магистралях. Ждем результаты, в этом году мы увидим натурные сравнения», — прокомментировал Кормилец.К отрицательным моментам руководитель дептранса причислил падение пассажиропотока и ухудшение качества обслуживания на ряде маршрутов, переместившихся на улицу Маршала Жукова. Хуже всего ситуация по маршрутам №386 (мкр. Амурский 2 — СМУ Общепит) и №470 (пос. Чкаловский — ул. И. Н. Багнюка).
По словам председателя профильного комитета Юрия Арчибасова, в первые две недели с начала транспортной реформы было много негативных отзывов от омичей, но потом ситуация нормализовалась.
«Автобусы даже в час пик не были переполнены. Люди перемещаются в комфортных условиях. Для муниципального транспорта это большой плюс, для бюджета — большое подспорье. Не ухудшая жизнь омичей, мы сделали магистрали более свободными», — отметил Арчибасов.С ним согласился и депутат Омского горсовета Дмитрий Сахань:
«Мы должны развивать свой собственный транспорт. Всем не угодишь. Сейчас я так понимаю жалоб стало меньше, такие реформы надо продолжать».Добавим, что уже известно, какие именно работы по корректировке маршрутной сети запланировали на 2024 год. После поставки новых автобусов большого класса маршруты №29 и №45 собираются сделать магистральными с графиком работы с 6.00 до 23.00 часов.
На Левобережье в целях обеспечения транспортной доступности новых микрорайонов — ЖК «Кварталы Драверта» и «Зеленая река» — запустят три новых троллейбусных маршрута: №5 (СТЦ «Мега» — пос. Юбилейный), №7м (Железнодорожный вокзал — микрорайон «Зеленая река»), №10 (СТЦ «Мега» — завод им. Попова).
В следующем году также собираются организовать троллейбусный маршрут, которые обеспечит транспортное сообщение микрорайона Юбилейный с центральной частью Омска.
Фото: Город55Последние новости
Рост заболеваемости коронавирусом в регионах России
Федеральный оперштаб представил новые данные по COVID-19.
Промышленность Омской области демонстрирует рост
Омская область продолжает устойчивое развитие производственного сектора.
Выездной прием граждан в Омске
Заместитель мэра Омска провел встречу с жителями для решения актуальных вопросов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований