Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов
В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 95» 24 октября состоялся мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Творческая гостиная,
В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 95» 24 октября состоялся мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов» с проведением творческой гостиной «Шьем вместе с детьми: новые игрушки из старого носка». Мастер-класс был проведен в рамках постоянно действующего семинара отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», на мероприятии присутствовало более 30 педагогов дошкольных учреждений города Омска. Детский сад является базовой площадкой Омской епархии по внедрению православного компонента в образовательные программы ДОУ.
Свой творческий отчет по совместной деятельности с родителями, детьми участникам мастер-класса представили Янковских Елена Валерьевна и Кудьярова Асель Барлыбаевна, а помогли им в этом музыкальные руководители Зотова Ольга Геннадьевна и Михалицына Людмила Егоровна.
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Именно родители являются первыми педагогами. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. На определенном этапе семья объединяется с детским садом и составляют для ребенка основное образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Каким образом этого добиться? Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть взрослого личность в ребенке?
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности педагоги организовали творческие гостиные. Данная форма работы с родителями помогает решить сразу несколько задач:
Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с искусством; показать приемы работы (традиционные и нетрадиционные) с различными материалами (соленое тесто, пластилин, краски, песок, крупа, бумага и др.) Обогатить опыт взаимодействия детей и родителей в совместных досуговых мероприятиях. Содействовать развитию здоровых детско-родительских отношений. Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями.По окончании мастер-класса бала проведена творческая гостиная «Шьем вместе с детьми: новые игрушки из старых носков» где участники семинара научились мастерить игрушки из носков, сделав зайчика. Все остались очень довольны и сказали, что обязательно научат детей и их родителей в своих детских садах.
Участники побывали и в мини-музее русской избы, созданном в детском саду с помощью родителей, познакомились с осенней выставкой поделок.
Светлана Петровна Баранцева подвела итоги работы, проведя рефлексию, и обратила внимание воспитателей на то, что результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители – взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуации. Родители умеют многое делать руками – шить, вязать, мастерить различные поделки и это увидели гости на выставке поделок. Способности и умения родителей очень пригодятся в работе с детьми. В решении ряда проблем педагог получает их нужные и полезные советы.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Сотрудничество помогает в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций, в сохранении православных традиций патриотизма, милосердия, трудолюбия, создания крепкой семьи.
Оксана Щема, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 95»
Последние новости
Региональные бренды: ключ к успеху местного бизнеса
Бизнесмены узнали о важности регионального брендинга для своей деятельности.
Сосудистые центры Омска обеспечивают своевременную помощь
Главный кардиолог Омской области рассказывает о важности быстрой медицинской помощи.
Торжественное мероприятие в Омске в честь Дня налоговых органов России
В Омской области отметили достижения налоговой службы и открыли Аллею руководителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией