Учим дружелюбию
С 27 ноября по 2 декабря 2022 года, в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата),
С 27 ноября по 2 декабря 2022 года, в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), детский сад №90 комбинированного вида провел мастер-класс «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников в игре».
Игра – это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Именно игра является главным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. Игра – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе.
Большая роль в формировании дружного детского коллектива принадлежит педагогу. Если проводить постоянную и последовательную работу по формированию дружеских взаимоотношений между сверстниками результат не заставит себя ждать. Можно использовать различные виды игр: подвижные, коммуникативные, словесные, музыкальные, сюжетно-ролевые и другие. Но они все объединены одной целью – способствовать формированию дружественных взаимоотношений у старших дошкольников.
Это значит:
формировать умение разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров, бесед или «мирилок»; уметь взаимодействовать в ситуациях столкновения интересов; развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать контакты в группе, снимать внутреннее напряжение; развивать эмпатию, доверительные отношения друг к другу, раскрепощение в выражении эмоций; формировать адекватное принятия себя и других, повышать уверенность в собственных возможностях; развивать навыки сотрудничества, сплоченности детей. Способствовать созданию дружеской и радостной атмосферы в группе;Практическая значимость игр заключается в том, что их можно применять на практике в дошкольных учреждениях с целью совершенствования работы по формированию дружественных взаимоотношений в игровой деятельности.
Мастер-класс прошел в дистанционном режиме, в нем приняли участие 80 человек из следующих образовательных учреждений города Омска: детские сады №№ 7, 21, 26, 77, 87, 90, 112, 116, 127, 148, 244, 276, 302, 314, 339, 377, 345, 361 и школы №№ 55, 127, 148, 161. Кроме того, на сегодня его уже посмотрели 2799 человек.
Семинар, организованный Омской епархией, проводится уже 10 лет и существенно помогает в данной работе. Особенно хорошо молодым специалистам – есть чему и где поучиться, получить дельный совет.
Наталья Мироненко, старший воспитатель
Последние новости
Безопасность на складе: правила эксплуатации погрузочной техники
Основные правила безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков и другой складской техники. Рекомендации по обучению персонала, техническому обслуживанию и организации безопасного пространства на складе.
Как выбрать частотный преобразователь для вашего оборудования?
Основные критерии выбора частотного преобразователя
Омский губернатор Хоценко поставил ответственным допзадачи против паводка и пожаров
Фото: Сергей Мельников Губернатор Омской области Виталий Хоценко провел расширенный выездной штаб по готовности мер противодействия паводку и предотвращения сезонных пожаров.
В Омске появился новый прокурор
Фото: иллюстрация «СуперОмск» Городскую прокуратуру возглавил Петр Щербина.