Кит в мундире и елка-доспех: чем в этом году удивляет выставка «ПодЕЛЬники»
Традиционная новогодняя экспозиция Городского музея «Искусство Омска» собрала более 35 экспонатов от омичей.
Традиционная новогодняя экспозиция Городского музея «Искусство Омска» собрала более 35 экспонатов от омичей. Свою елку создала и экс-замминистра культуры Анна Статва.
Вот уже третий год подряд музей «Искусство Омска» накануне Нового года собирает «подЕЛЬников» – тех, кто хочет и может концептуально подойти к осмыслению главного праздничного символа и создать арт-объект; представить свою собственную ёлку, обросшую ветвями неожиданных смыслов.
Фото: Владимир КазионовВ этом году многие авторы экспонатов подошли к осмыслению с юмором. Так, фанерная «Елка для Валеры» Ивана Предита имеет конкретного адресата – Валерия Карпина, тренера сборной России по футболу.
– Моя ёлка – это схематическое пособие, как играть в футбол. В футболе ходит поверье-легенда, что играя в пас на третьего (в треугольник), можно добраться до ворот соперника. Моя елка из трех треугольнков. Валерой зовут тренера сборной. И я хочу этого новогоднего чуда – чтобы над этой елкой загоралась звезда победы ,- объясняет художник.
Фото: Владимир КазионовАлександр Скачилов поиграл в слова и создал «Елку для чайников» – в буквальном смысле, сваренную из нескольких чайников, поставленных друг на друга. Есть на этой выставке и еще одна языковая игра – «Китель», он же кит-ель, фантастический персонаж со множеством плавников и в зеленом кителе.
Дизайнер Татьяна Моисеева, творящая под псевдонимом Tyen, связала сибирский вариант рыцарских доспехов. Ее елка называется «Костюм карнавальный/защитный “Ель. Модификация 20-22″», состоит из увенчанной звездой балаклавы, свитера, юбки-пачки, варежек на резинке и шерстяных носков и, по словам автора, помогает защищаться от мороза и вирусов. А Андрей Готовец и его работа «Как ни крути, Новый год впереди» основывается на игре света и тени и наглядно показывает, как, смотря на одну и ту же вещь, два человека могут видеть разное.
Фото: Владимир Казионов – В этом году в выставке участвует 38 ёлок: больше, чем в первых «ПодЕЛЬниках», меньше, чем во вторых, – рассказывает куратор экспозиционного проекта Анастасия Гараева. – В этом году мы довольно жёстко отсеивали работы, так как проект существует уже давно, и мы старались, чтобы не было повторов идей. Например, если понимали, что у нескольких авторов концепт один, оставляли того, у кого воплощение лучше. У нас происходит борьба с собственной лояльностью и свободой: изначально мы объявляли, что нет никаких ограничений, принять участие могут все, но в итоге нам все равно приходится отсеивать, чтобы «ПодЕЛЬники» по-настоящему были арт-проектом. Мы не берём детские работы, совсем любительские истории тоже приходилось отклонять: многие приносят поделочные работы, но мы все-таки хотим рассказывать зрителю художественную историю. Поделки, хендмейд не принимаем, сувениры тоже – исключение составляет, пожалуй, только керамика, поскольку тут сам материал накладывает отпечаток. Мы на сам деле не смотрим, профессионал сделал елку или нет – главное, чтобы была хорошая идея и ее реализация. Фото: Владимир Казионов Арт-объекты от не художников действительно есть на этой выставке. Так, экс-замминистра культуры Омской области, опытная туристка Анна Статва создала мотивирующую «Елку путешествий» из природных материалов, украшенную снимками из поездок, и сопроводила ее увлекательным рассказом о приключениях в 2021 году во время путешествий по России. А от постоянной посетительницы музея Ларисы Полейчук на выставку попали сразу два экспоната – елка провизорская «Панацея», созданная из просроченных таблеток, и елка из бумажных роз, пропагандирующая идею ресайклинга. Фото: Владимир Казионов Музей «Искусство Омска» чаще и активнее других омских музеев работает с современными художниками, но и об авторах, творящих в традиционной или академической манере, не забывает. На «ПодЕЛЬниках» видна это разноплановость интересов музея: ультрасовременные исследования Омской арт-резиденции, представившей «Анатомию елки», участвуют в одной выставке с работами художника Светланы Захаровой, занимающейся художественной росписью и орнаментикой сибирских скифов. А нежная, женственная елка-шаль дизайнера Ирины Бумагиной соседствует с креативом сотрудников музея – елкой-стремянкой, украшенной инструментами и увенчанной звездой-перчаткой. Фото: Владимир Казионов Фото: Владимир Казионов Фото: Владимир Казионов Фото: Владимир Казионов Фото: Владимир Казионов Татьяна ПоповаПоследние новости
Виртуальная встреча ученых Омского ГАУ и Северо-Западного университета сельского и лесного хозяйства
Профессоры обсудили перспективы сотрудничества в области ветеринарной медицины.
Новый этап на заводе «Омский каучук»
На ключевом предприятии началась установка основного оборудования.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти запускают проекты для повышения качества жизни жителей.
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис