«Трудимся 25 на 8»: какая работа стоит за мирно плывущим по Иртышу теплоходом?

Едва только Иртыш освободился ото льда, по реке заскользили баржи и теплоходы-тягачи.

Едва только Иртыш освободился ото льда, по  реке заскользили баржи и  теплоходы-тягачи. С  началом навигации работа на  воде кипит: огромные суда перевозят тонны песка, щебня и  даже… многоэтажный дом. Мы  вновь заглянули за  бетонный забор Омского речпорта, чтобы показать, как теплоходы выходят из  долгой спячки. За  воротами речного порта нас встречают грохочущие портальные краны, загружающие баржи песком и  щебнем. Между собой громко переговариваются рабочие. «Тяжёлая, чаю бы»,  — шутливо жалуется молодой докер, опуская коробку с  запчастями у  цеха. Старший коллега сурово его одёргивает, мол, глупости говоришь, ведь работа только началась.



Где-то вдалеке слышатся музыка и  звонкие удары лопат. На  причале работа не  утихает весь день  — кое-какие суда или детали всё ещё ремонтируют, часть теплоходов готовят к  очередному рейсу.







«Работы на  самом причале очень много. Ближе к  вечеру, когда она заканчивается, мы  перебираемся в  кабинеты  — подготавливаем документы. Бывает, что остаёмся в  речпорту до  часу ночи. Я  бы  сказал, что с  конца марта по  апрель мы  трудимся 25 на  8, чтобы на  следующий день ребята спокойно ушли в  рейс» ,  — сказал замдиректора  АО «Омский речной порт» Константин Кочанов .

И  это без шуток, работа в  речном порту не  утихает даже зимой. Кстати, в  предыдущем материале мы подробно рассказывали о  подготовке флота к  новому сезону , включающей ремонт судов.

Здесь стоит добавить, что в  течение всей навигации происходит дефектовка (определение неисправностей) судов. А  к  ноябрю, когда заканчивается сезон, сотрудники речного порта уже знают, какой теплоход или баржа требует замены двигателей или ремонта корпуса.





«Если требуется смена корпуса (что на  теплоходах, что на  баржах), то  в  первую очередь составляется график. Суда друг за  другом вытягивают на  берег ещё до  зимы, пока ещё лёд не  замерз. Потому что если лёд замерзнет, то  мы  уже не  вытянем, а  значит, корпус не  заменим. И  тогда судно просто не  выйдет из  затона в  следующем сезоне» ,  — продолжил Константин.

Кстати, процесс поднятия судов на  берег может занять больше суток. К  примеру, вес теплохода-тягача «1741»  — 150 тонн. Такую махину можно вытянуть только с  помощью бульдозеров.

«Всё это тросами закрепляется. И  потихонечку метр за  метром вытягивается. Это может занять до  суток. Потом (с  началом навигации  — Прим.ред) точно так  же спускается  — теплоход подходит и  начинает, к  примеру, баржу потихоньку вытягивать»,   — добавил Константин Кочанов .



Те  же  суда, которым не  требуется ремонт, просто остаются зимовать на  воде, обмерзают льдом и  спокойно стоят. Ожидают начала навигации. В  этом году суда начали движение по  Иртышу уже с  28  апреля. Как и  сказал Кочанов, в  первые месяцы весны сотрудники речпорта работают практически без перерыва.

В  первую очередь, речь, конечно, идёт о  добыче песка на  месторождениях, погрузочно-разгрузочных работах, а  затем транспортировке грузов.





Параллельно механики продолжают латать суда, в  отделе кадров находят персонал, чтобы укомплектовать теплоходы. В  планово-экономическом отделе решают, сколько груза будет перевезено, к  примеру, в  мае, а  сколько  — в  июне. В  этом сезоне речники готовы к  перевозке 3 млн тонн груза.


На  кадрах  — разобранный многоэтажный дом из  ЖБИ-панелей, которые перевезут в  Ханты-Мансийск. Для этого потребуется сразу 4 судна. Своеобразный конструктор Lego.



«Моя служба  — коммерческая работа. Это договорные отношения, составление графиков на  ближайший месяц по  движению флота. Поиск и  привлечение новых объёмов»,   — подчеркнул Кочанов.

Только в  Омском речпорту работают около 300 человек, и  вся их  работа взаимосвязана. Флот организации насчитывает порядка 200 единиц  — баржи, теплоходы и  плавкраны. А  недавно речпорт приобрёл ещё два теплоход класса «река-море» , которые будут работать в  северных регионах.



За  каждой командой закрепляется свой теплоход, который становится для речников практически домом. Капитаны подстраивают свои суда под себя, в  случае необходимости могут сделать точечный ремонт. В  целом, улыбается Константин Кочанов, всё, как с  машинами, только габариты больше.

Фото и  текст: Ольга Григорьева. По  теме:

Последние новости

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти объявили о планах по обновлению общественного транспорта и благоустройству парков.

Реорганизация медицинских учреждений в Омской области

Министр здравоохранения обещает сохранить социальные выплаты для сотрудников.

Туляремия в Омской области: два случая заражения за год

Роспотребнадзор предупреждает о рисках заражения туляремией в регионе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Брянске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *