Выступления команд на втором областном турнире юных филологов прошли в формате литературных боев

В институте развития образования Омской области состоялся второй областной турнир юных филологов, участники которого выступили в роли докладчиков, оппонентов и рецензентов.

В институте развития образования Омской области состоялся второй областной турнир юных филологов, участники которого выступили в роли докладчиков, оппонентов и рецензентов. В рамках турнира прошел конкурс риторического мастерства

Омские школьники продемонстрировали свои творческие способности и интерес к научно-исследовательской деятельности в области литературы на втором областном турнире юных филологов, который прошел в формате литературных боев. «Турнир юных филологов - это командное состязание школьников 7-11-х классов в умении решать сложные исследовательские и научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаиваться их в научных дискуссиях - литературных боях», - пояснили в институте развития образования Омской области. Который и организовал мероприятие.

Тематическая направленность задач определяется культурно значимыми именами в отечественной словесности, чьи юбилеи выпадают на соответствующий учебный год. Для турнира этого года такими писателями были выбраны А.С. Пушкин (220 лет со дня рождения в 2019 г.), Н.В. Гоголь (210 лет со дня рождения в 2019 г.), А.П. Чехов (165 лет со дня рождения в 2020 г). Соответственно тема турнира звучала так: «Может ли классика быть современной?»

Первый этап турнира проходил в заочной форме. 25 команд в течение месяца решали задание отборочного этапа, которое не имело одного верного решения и носило творческий характер. Командам предлагалось подумать о том, могут ли такие писатели, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, быть брендами современной России и предложить свой вариант продвижения наиболее близкого бренда: «Пушкин», «Гоголь» или «Чехов». Видеоролики, мемы, плакаты, реклама, присланные командами на суд жюри, поражали своей оригинальностью и креативностью. Только 9 команд, представившие наиболее интересные решения, получили право сразиться в финале.

Для обсуждения на турнире использовался заранее опубликованный список заданий открытого типа, не имеющих окончательного и однозначного ответа, допускающих использование разнообразных подходов для их решения. Решали их юные омские филологи с помощью проведения самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. При этом участникам помогали их наставники, также проходили различные консультации со специалистами. В течение двух литературных боев участники очного этапа выступали в роли докладчика, оппонента, рецензента, защищая решение своих задач и оценивая выступление соперников. А в третьем, финальном, бое команды получили возможность проявить все свое красноречие в конкурсе риторического мастерства. 

Победителем турнира стала команда «Давайте подумаем» из городской гимназии № 84. С небольшим отставанием друг от друга второе место разделили команды «Ривфетюля» из школы № 94 и «Панночки» из гимназии №26. Третье место заняли  команды  «ФилОлухи», представляющая Исилькульский лицей», «Gatitos» - областной многопрофильный центр развития одаренности № 117) и «Пламя» из Черлакской школы Нововаршавского района.

Последние новости

Новая школа в Кротте: проект, который изменит образование в регионе

Экс-министр образования представил инновационные идеи для учебного заведения.

Архитекторы Омска выступили против теплых остановок

Андрей Седачев считает, что такие конструкции ухудшают городской ландшафт.

Обновление парка спецтехники в Омской области

Губернатор Омской области инициировал обновление транспорта для улучшения обслуживания города.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ухте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *