Путешествие в волшебный мир сказки

Каждую сказку, прочитанную ему взрослым, ребенок пропускает через себя. Очень важно дать ему прочувствовать её, прожить.

Каждую сказку, прочитанную ему взрослым, ребенок пропускает через себя. Очень важно дать ему прочувствовать её, прожить. А для этого и взрослые должны пропустить через себя каждую историю и прочувствовать совершенно разных персонажей?

Вот этому и учились участники проекта «Сказки во имя мира» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии 18 сентября 2019 года. Необходимо было выбрать одну из сказок народов, проживающих на территории Омской области и проиллюстрировать её. Кто-то, вероятно, выбрал бы простой вариант – проиллюстрировать книгу в узнаваемом стиле. Но организаторы проекта избрали более сложный путь – нашли для каждой сказки особый изобразительный язык: свой колорит, свою технику и своё неповторимое настроение. И каждая иллюстрация превратилась в эксклюзивную, оригинальную картину из разных материалов и техник.

Изучая культуру других народов, мы гармонизируем отношения и познаем себя. Знакомясь с чужими культурами, мы лучше понимаем свою собственную. Это основано на особенности нашего мозга реагировать в первую очередь на различия. Сравнивая, мы больше постигаем. И в подавляющем большинстве случаев, интерес к чужим культурам взращивает интерес к культуре своей страны, так как она нам ближе психологически: мы выросли на местных сказках, жили в соответствии с нормами, характерными для данной местности, говорим на русском языке… Как бы ни привлекательна была другая культура, все равно у большинства людей сформирована стойкая предрасположенность к культуре той местности, где они родились или прожили большую часть своей жизни (особенно детство).

Дошкольный возраст – это возраст формирования личности. К семи годам, например, уже должна сформироваться совесть. У дошкольника к семи годам должна сформироваться картина мира. Возраст дошкольника очень хрупок и очень восприимчив. На каком содержании он будет воспитываться? Кто будет взращивать ребенка и учить его доброму, светлому, учить жить в этом быстро меняющемся мире. Кто будет учить договариваться, дружить, любить? На каком материале? От всего этого будет зависеть счастье и будущее ребенка.

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории.

Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества. Сказка является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую речевую среду.

Все дети любят сказки, потому что в сказке добро всегда побеждает зло. Маленький человечек открывает для себя целый мир – добрую Аленушку и непослушного братца-Иванушку, злую Бабу Ягу и добрую Фею, а Кощей Бессмертный оказывается не такой уж и всемогущий каким казался на первый взгляд, потому что бессмертна только душа человеческая, и эту душу надо воспитывать любовью, добрым словом и добрым примером, и конечно же сказкой.

В своих играх ребенок повторяет слова, поступки героев, переживает сказку вновь и вновь, а иногда придумывает свою. Дети интуитивно чувствуют, что сказки нереальны, но в то же время допускают, что это могло происходить и в действительности. Так проявляется двойственность литературных переживаний ребенка: ощущение сказочного в реальном, обыденном и реального в сказочном, волшебном.

 

Светлана Баранцева






Последние новости

Губернатор Омской области продлил полномочия министров

Виталий Хоценко подписал новые указы о назначении ключевых чиновников.

Новые инициативы «Единой России» на 2024 год

Год первичных отделений обещает улучшения в работе партии.

Зима приближается: что ждать омичам в декабре

Прогноз погоды и возможные температурные аномалии в Омске.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сургуте на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *