У омского подростка нашли редкую болезнь АБЛА
Омские медики заняли 3 место на I Национальном конгрессе по наследственным заболеваниям легких Дарья Медведева.
Дарья Медведева. Фото: министерство здравоохранения Омской области
В Санкт-Петербурге прошел I Национальный конгресс по наследственным заболеваниям легких. В мероприятии приняли участие и омские медики.
Специалисты центра муковисцидоза Областной детской клинической больницы представили на конкурс «Лучший постерный доклад» клинический случай 13-летнего омича. С самого детства по результатам неонатального скрининга ему был выставлен диагноз «муковисцидоз». Однако это заболевание оказалось не единственным.
— Пациент обратился с жалобами на приступообразный кашель. После проведенного нами осмотра и обследования, несмотря на схожесть клинической картины и не специфичность симптомов, мы заподозрили аллергический бронхолегочный аспергиллез, — рассказала Дарья Медведева, врач-пульмонолог пульмонологического отделения с центром муковисцидоза ОДКБ. — Далее, дообследовав пациента, мы подтвердили диагноз.
Аллергический бронхолегочный аспергиллез (АБЛА) — довольно редкое заболевание. Оно встречается всего в от 3% до 25% случаев бронхо-легочных заболеваний, и его очень трудно диагностировать. Если вовремя не начать лечение, АБЛА может привести к к фиброзу легких.
Коллеги по достоинству оценили усилия омских медиков и присудили их работе 3-е почетное место на конкурсе.
Как сообщили в министерстве здравоохранения Омской области, специалисты ОДКБ планируют и дальше изучать эту тему.
Евгения ДЕМИНА
Последние новости
Утилизация автомобильных шин.
Уважаемые омичи, с 27 октября по 2 ноября в Омске пройдет акция «Второй заезд» по сбору изношенных автошин.
Собрание жителей.
На территории ТОС «Загородный» состоялось собрание жителей дома № 8. На повестке дня стоял вопрос о текущем и капитальном ремонте дома.
В единстве - наша сила.
Актив комитета ТОС "Первокирпичный" приглашает на мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.