В Новосибирске главный пульмонолог назвала симптомы распространённой лёгочной болезни
Фото: Om1.ru В Новосибирской области хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ) диагностирована у 15,5 тысяч человек.
Главный пульмонолог Новосибирской области Любовь Куделя назвала основные симптомы хронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ).
«Главные симптомы не специфичны — кашель, одышка, затрудненное дыхание и повышенная утомляемость. Влажный кашель, который не проходит несколько месяцев — причина заподозрить ХОБЛ. Когда появляется одышка — это уже запущенное заболевание» , — объяснила врач.
По словам эксперта, 90% заболевших ХОБЛ — курильщики. Они запускают заболевание, так как связывают появление кашля и отдышки с вредной привычкой.
ХОБЛ диагностируют с помощью осмотра и обследований с обязательной спирометрией — исследованием функции внешнего дыхания. После постановки диагноза назначается лечение.
Пульмонолог отметила, что у ХОБЛ высокая смертность. Поэтому, чем раньше человек обратится к врачу, тем больше шанс на излечение.
«Необратимые изменения вылечить, разумеется, невозможно. Но при раннем выявлении обструкции легочной ткани, грамотно подобранной терапии и устранении факторов, вызывающих заболевание, прогноз будет благоприятным» , — прокомментировала Любовь Куделя.
Помимо курения, ХОБЛ провоцирует плохая экология, а также использование угля для отопления домов.
Ранее в Новосибирске онкогинеколог рассказала о методах лечения рака и беседах с пациентками о диагнозе.
Последние новости
Утилизация автомобильных шин.
Уважаемые омичи, с 27 октября по 2 ноября в Омске пройдет акция «Второй заезд» по сбору изношенных автошин.
Собрание жителей.
На территории ТОС «Загородный» состоялось собрание жителей дома № 8. На повестке дня стоял вопрос о текущем и капитальном ремонте дома.
В единстве - наша сила.
Актив комитета ТОС "Первокирпичный" приглашает на мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они