«Я убедился, что медики Донбасса — герои» — врач омского КМХЦ Андрей Лифанов
Вернувшись после недельной командировки в Луганск, омский медик признался, что испытывает глубокое чувство уважения к тем, кто сутками спасает жизни бойцов народной милиции и мирных жителей, попавших под обстрелы ВСУ.
Вернувшись после недельной командировки в Луганск, омский медик признался, что испытывает глубокое чувство уважения к тем, кто сутками спасает жизни бойцов народной милиции и мирных жителей, попавших под обстрелы ВСУ.
Как ранее сообщал «ОМСКРЕГИОН», главный врач Клинического медико-хирургического центра (КМХЦ) Вадим Бережной вместе с бригадой медиков по собственной инициативе отправился в Донбасс. Среди тех, кто поехал помогать луганским коллегам, — заведующий первой травмой КМХЦ Андрей Лифанов. Мы встретились с участником поездки, чтобы узнать, что сейчас происходит в Луганске и какая помощь требуется населению.
— Андрей Викторович, что вас побудило отправиться в Донбасс?
— До конца для себя я не могу определить, что послужило толчком. Но то, что я должен был туда ехать, то, что у меня не было причин отказаться, — точно. В настоящее время там идет спецоперация и есть медицинские проблемы, которые, как могут, решаются силами местных докторов. Когда возник вопрос необходимости оказания им помощи, мы согласились и отправились туда. На самом деле там герои — местные врачи и медсестры. Мы приехали и уехали, а эти люди находятся там постоянно — работают и живут в крайне сложной обстановке, которая длится много лет, а сейчас еще стала более сложной. Обусловлено это тем, что на них легла огромная нагрузка и пациенты поступают с очень сложными травмами, их необходимо спасать.
— Расскажите про их работу в настоящих условиях.
— Медикаментов не хватает. Медики работают сутки через сутки. Причем ночные смены им не оплачиваются. Оказывают помощь пациентам в том объеме, в котором в принципе можно оказывать при таких условиях. Врачи и медсестры — уставшие физически, но психологически они не сломлены. Это меня поразило и впечатлило. У них есть блеск в глазах, они открыты и добродушны. Они, действительно, достойны уважения, это настоящие герои. Многие из них ординаторы, только выпустились из института — и сразу «встали к станку». Общение с этими ребятами вызывало только уважение и положительные эмоции. Знаю, что наши российские врачи стараются оказать помощь. Туда уже приезжали медики из разных регионов нашей страны: были из Смоленска, Новосибирска, Санкт-Петербурга.
— Как к вам отнеслись местные жители и коллеги, как вас встретили в Луганске?
— Прекрасное было отношение к нам и сотрудников, и населения. Условия были созданы по максимуму. Мы жили в палате, нас кормили. Повара очень старались приготовить что-то вкусненькое из тех продуктов, что у них есть. Приходили и звали поесть или оставляли обязательно еду тем, кто был в операционных. А санитарочка из нашего отделения даже, уходя на выходной домой, предложила вещи постирать.
— Насколько понимаю, помощь оказывали и военным, и мирным гражданам?
— В целом оказывается помощь и тем, кто травмы получил в ходе боевых действий, и тем, кто случайно пострадал. Преимущественно пациенты поступали со взрывной травмой и огнестрельными ранениями. Если в радиусе действия взрыва ракеты попал мирный житель, то он тоже получает травмы, и наравне с другими ему оказывается помощь.
— Расскажите о тех, кого привезли для лечения в Омск.
— Шестнадцать из семнадцати человек, которых мы привезли с собой, — с травмами, полученными из-за военных действий. Только у одной девочки, которая упала из окна, травма носит бытовой характер. Они сейчас лежат в разных отделениях нашего КМХЦ. Один из наших пациентов ехал на машине с гуманитаркой, и перед ним взорвался снаряд. Произошло ДТП. В результате он получил тяжелую травму ноги. Еще одна девушка, Александра, гуляла с сестрой и детьми по городу, когда прилетела ракета. Сестра погибла, Александра получила травмы, ребенка покалечило. Стоит понимать, что там идут активные боевые действия. Это не где-то в окопах стреляют. Это происходит все на территории населенных пунктов, страдают мирные жители. Мы съездили, посмотрели и реально понимаем: то, что происходит там, могло быть и у нас. Ведь мы всегда были как кость в горле у Запада. Жителям Украины откровенно дурили головы, местные жители сами рассказывали, что в последние годы велась активная пропаганда. Им целенаправленно вкладывали в голову установку, что Россия — какой-то агрессор. Если у кого-то из россиян есть сомнения, то предлагаю поехать туда и спросить у них это все, они расскажут, как все это там развивалось. Заодно пусть помогут местному населению, там много чего необходимо сделать.
— Полагаю, что за неделю вы сделали очень много операций…
— Даже не считали. Это был поток — одного увозят, другого привозят. Ну, вообще, больше 100 человек ежедневно поступали. Было даже больше 140 раненых в смену. Поэтому я и говорю, что медики, которые сейчас там работают, — герои. Необходимо отметить, что не меньше будет работы у них, когда острая фаза боевых действий закончится или линия фронта отойдет дальше и будет возможность планово проводить операции. Сегодняшним пациентам потребуется восстановительное лечение, повторные операции. Возможно, тогда им тоже потребуется помощь в виде дополнительных рук. Уверен, что и в этом случае медики из разных уголков нашей большой страны откликнутся. Оставлять их одних ни в коем случае нельзя.
Автор Мария Гавриленко Фото Сергей Мельников
Последние новости
Назначение нового заместителя представителя Омской области при Правительстве РФ
Наталья Жмыхова станет третьим заместителем Андрея Шпиленко.
Создание нового министерства науки в Омской области
Губернатор Омской области инициирует создание министерства науки и высшего образования.
Ожидания праздников: Новогодние мероприятия в Крутогорском
Собрание старших по домам обсудило планы на декабрь и празднование Нового года.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией