Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Корпоративный имидж не обойтись без соответствующего внешнего вида сотрудников компании. Хотя дресс-код может быть достаточно строгим, все требования к одежде обоснованы. Однако, дресс-код - это не только выбор одежды, это целостный образ, который должен соответствовать имиджу корпорации.

Но как соблюсти корпоративный дресс-код, не потеряв своей индивидуальности? Многие специалисты задаются этим вопросом, и помощь им приходят профессиональные имиджмейкеры.

Непременный элемент имиджа компании

Каждый работник является лицом своей компании. Внешний вид сотрудника должен отражать философию и ценности компании. В большинстве случаев мы формируем мнение о человеке до того, как он произнесет первое слово, а внешность сильно влияет на первое впечатление. Например, при посещении банка, клиент, скорее всего, не будет обращать внимание на компетентность работника, если тот выглядит неаккуратно или одет слишком неформально. Также, сомнительно, насколько серьезно будут восприниматься юрист, одетый в смешную футболку, или хирург, с волосами, выкрашенными в розовый цвет.

Дресс-код предназначен для поддержания корпоративного имиджа и создания единства на рабочем месте. Кроме того, одежда влияет на наше самочувствие, и в этом согласен каждый психолог. Носить строгий костюм заставляет нас относиться к своим обязанностям более серьезно и уделять больше внимания рабочим вопросам. Также единый стиль сотрудников передает партнерам и клиентам фирмы, что имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы.

В редких случаях отсутствие дресс-кода может иметь смысл, например, в творческих коллективах дизайнерских бюро, рекламных компаниях, в мире моды и шоу-бизнеса. Тем не менее, это является скорее исключением, так как большинство компаний в России имеют задокументированные или негласные своды правил, которые регламентируют облик сотрудников.

Особенно важен дресс-код для компаний, где предполагается частое взаимодействие с клиентами и сотрудниками, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические компании, банки и кредитные организации. В каждой крупной корпорации есть свои правила, например, в Сбербанке нежелательны распущенные волосы, яркий маникюр и украшения, а в компании «Транснефть» сотрудницы не должны носить туфли на платформе и ажурные колготки на работе.

Тем не менее, дресс-код не является безликой формой. Чтобы он сработал правильно, его нужно адаптировать под индивидуальность человека. Создание правильного имиджа в рамках дресс-кода - сложная задача, ведь одежда еще не делает из нас профессионалов, внушающих доверие.

Особенности делового стиля

Деловой дресс-код состоит из нескольких подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций.

Стиль Вb (business best) – это наряд для важных деловых встреч на высшем уровне. Для женщин он подразумевает ношение синего, молочно-белого или серого костюма, а также белой блузки. Разрешены только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины в таких случаях должны одеть темно-синий костюм с белой сорочкой и галстуком в красных тонах. На ногах можно носить только черные оксфорды или дерби.

Стиль Вt (business traditional) – это традиционный деловой наряд, предусматривающий ношение обычного классического костюма для мужчин или платья и жакета (или брючного костюма) для женщин.

Стиль Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов, которые проходят в вечернее время. Для женщин это вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а для мужчин – смокинг или темный костюм с галстуком.

Стиль Wt (white tie) – это наряд для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Для женщин этот дресс-код предусматривает ношение вечернего платья в пол, туфлей на каблуках и перчаток, скрывающих руки. Небольшая вечерняя сумочка также обязательна. Нельзя носить распущенные волосы и бижутерию (даже очень дорогую). Мужчины в таких случаях должны надеть фрак с белой галстуком-бабочкой и лаковые туфли.

Стиль Cb (casual baseline) – это простой, повседневный и сдержанный стиль для неформальных мероприятий, например, корпоративного пикника.

У каждого из этих стилей есть свои вариации, поэтому лично овладеть всеми особенностями делового наряда непросто. В этом случае можно обратиться к стилистам-консультантам, которые глубоко знакомы с правилами составления гардероба для деловых людей.

Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?

Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.

Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.

Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.

В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.

Обучение в области формирования делового имиджа

Стать успешным имиджмейкером за несколько недель практически невозможно, даже если у вас превосходный вкус и чувство стиля. В этой профессии много тонкостей и сложностей, требующих квалифицированного подхода. Обычно курс подготовки дипломированных имиджмейкеров длится 7-12 месяцев. Однако, после прохождения обучения, карьерные возможности, предоставляемые личному стилисту, огромны, ведь данная сфера в стране развивается динамично и в постоянном поиске талантливых специалистов.

Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних модных тенденций и стараться постоянно следить за выпуском новых коллекций различных брендов, а также быть ознакомленным со стилями, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за границей. Хорошее знание рынка является обязательным, но не единственным условием для успешной работы в этой области. Имиджмейкер должен также обладать обширными знаниями в имиджелогии, колористике, истории костюма, основах моделирования, а также быть знакомым со всеми принципами работы в fashion-индустрии. Быть удачливым имиджмейкером также означает и быть немного психологом, ведь ему предстоит работать с людьми. Кроме того, имиджмейкер должен знать основы менеджмента и рекламы, чтобы привлекать клиентов и эффективно организовывать свою работу.

Важно понимать, что имиджмейкеры никогда не перестают учиться. Помимо практики, им нужны и теоретические знания, получаемые на мастер-классах, семинарах и лекциях по стилю. Существуют также краткосрочные интенсивные курсы, которые могут помочь повысить квалификацию тех, кто уже имеет соответствующее профильное образование.

Краткосрочные курсы, лекции и мастер-классы для имиджмейкеров

Специалисты в сфере имиджмейкинга могут получить новые знания и навыки, изучив короткие курсы, мастер-классы и лекции. Обучение на этих курсах обычно охватывает определенные аспекты работы имиджмейкера, такие как создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и практика шопинга.

Некоторые курсы рассчитаны на новичков, которые только начинают изучать стилистику или выбирают их в качестве первой ступени в профессиональном обучении. Продолжительность таких курсов обычно составляет от одного дня до двух недель, а стоимость колеблется от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.

Курсы продолжительностью несколько месяцев заточены под более детальное и масштабное обучение студентов. На этих курсах слушатели начинают с основ, а затем углубляются в нюансы, получают необходимую практику и развивают свои профессиональные навыки. В конце обучения каждому слушателю выдают сертификат или диплом государственного образца, что позволяет работать на профессиональном уровне. Стоимость таких курсов составляет 10000-20000 рублей в месяц и сопоставима со средним специальным или дополнительным образованием.

Получение высшего образования

Чаще всего, люди выбирают профессиональные области, такие как имиджмейкер или стилист, для получения второго высшего образования. Продолжительность обучения составляет около 12 месяцев, при этом, стоимость за месяц начинается от 15 000 рублей. В ходе программы обучения студенты могут по-настоящему освоить профессию стилиста и изучить все необходимые аспекты, такие как творчество и социальные коммуникации, искусство и бизнес, а также получить навыки образного мышления и PR-продвижения.

Выпускники могут заниматься не только профессией имиджмейкера, но также работать специалистами в области создания стиля и формирования цельного образа частного клиента или клиента-компании, PR-консультантами, а также работать в области внешних и внутренних коммуникаций компании. Полученных знаний будет вполне достаточно для выполнения всех профессиональных задач в данных областях.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *