Покупка в зарубежных интернет-магазинах: правила, особенности и ограничения
Получить посылку всегда приятно, особенно когда она приходит издалека. Даже если все ее содержимое уже известно, это всегда волнительный момент. Забрать заказ у курьера или в пункте выдачи, получив при этом слова благодарности, кажется почти магическим. Тем более, когда внутри находится заветный гаджет или новинка из мира моды, музыки или литературы, которую не так просто найти в своей стране, особенно по доступной цене.
Если говорить о лидерах интернет-шопинга, то США выделяются клиентским сервисом и качеством продукции, которую они предлагают, а Китай - дешевизной своих товаров. Эти две страны считаются главными конкурентами друг друга.
Будущий год обещает стать более жестким для россиян, заказывающих товары за рубежом через интернет. Интерес к таким покупкам не снижается, а государство все более внимательно следит за потоком денег, которые уходят за границу.
Теперь при заказах в крупных магазинах, на аукционах, а также на сайтах с распродажами, покупатель должен предоставлять данные о себе и о покупке. В частности, он должен указывать свои паспортные данные и индивидуальный налоговый номер. Описывать заказанные товары также придется. Декларация должна содержать гиперссылки на страницы, с которых были заказаны товары. Уже внесенные данные каждого покупателя в специальный реестр будут использоваться таможенниками для отслеживания месячного лимита беспошлинных покупок.
На примечании остается, что ужесточение таможенного контроля в этой сфере не предел. Евразийский экономический союз, куда входит Россия, представил проект снижения беспошлинной суммы на импортные товары.
Важно отметить, что помимо таможенных ограничений, заказывающим за границу через интернет нужно учитывать другие усложнения процесса. Не все магазины США занимаются прямой доставкой товаров в Россию. Решение может быть найдено в компаниях-мейлфорвардерах, которые предоставляют посреднические услуги между магазином и заказчиком в другой стране. Достаточно указать американский адрес, куда посылка будет доставлена, а мейлфорвардер перенаправит ее в Россию.
Как работают международные службы доставки товаров
Мейлфорвардер, или служба-посредник, является представителем покупателя в стране, где осуществляется купля-продажа. При регистрации в системе такой службы за каждым клиентом закрепляется персональная ячейка (suite), которая работает по принципу абонентского ящика. После того, как товары будут доставлены на указанный адрес склада, мейлфорвардер сможет провести прием, сортировку и рассылку заказов конечным адресатам, а также решить другие клиентские проблемы.
Кроме того, службы, оказывающие посредническую помощь, предлагают дополнительные услуги, которые могут оказаться полезными клиентам. Наличие русскоговорящих сотрудников в штате, опции замера одежды и обуви, фотографирования товара и упаковки товаров из разных магазинов в единую бандероль помогут покупателю быть уверенным в том, что он приобретает нужный товар. Кроме того, в случае если товар не соответствует ожиданиям, службы помощи могут оперативно осуществить возврат.
Мейлфорвадеры постоянно совершенствуют свои сервисы, предлагая такие варианты, как сокращение сроков доставки, заключение соглашений с партнерами, имеющими большой транспортный парк, а также скидки и бонусы для постоянных клиентов.
В период сезонных распродаж, таких как Black Friday и Cyber Monday, мейлфорвадеры очень востребованы. Клиенты могут оформлять заказы в разных магазинах на адрес компании-посредника, сэкономив при этом большую сумму на доставке.
Например, клиент может приобрести в разных магазинах "корзину, картину, картонку", смартфон в полцены, новый альбом своего кумира и уникальный гаджет для занятий спортом. Указав все ожидаемые посылки в личном кабинете, клиент может следить за тем, как каждый магазин выполняет свои обязательства перед ним. И когда все товары оказываются на складе мейлфорвадера, они готовятся к отправке, пакуются без "воздуха" и лишнего веса, а затем отправляются в Россию в единой посылке.
Без помощи мейлфорвадера существует вероятность, что операция может не состояться, особенно если оплата возможна только банковской картой, выпущенной за рубежом. Такие службы являются отличным выбором для тех, кто регулярно делает покупки за границей и хочет убедиться, что товар доставят быстро и безопасно.
Переводят свой взор за границу с целью приобретения выгодных товаров посредством интернет-шопинга все больше и больше людей по всему миру. Это становится привычкой для большинства, и это понятно, так как возможность купить товары разной категории, начиная от детской одежды и заканчивая автомобильными аксессуарами, зачастую не представленными на российском рынке, способствует поиску лучшего варианта.
Например, молодые мамы могут проводить много времени, просматривая американские интернет-магазины, где они могут найти качественную детскую одежду, обувь, развивающие игрушки, оригинальную продукцию для купания, кормления и ухода за малышами, а также гипоаллергенную детскую и женскую косметику.
Молодежь, с другой стороны, использует шопинг в США для приобретения электроники, такой как смартфоны, ноутбуки, фронтальные камеры, фитнес-трекеры, а также аксессуары для автомобилей.
Любители моды смогут найти брендовую одежду из последних коллекций в зарубежных магазинах, которые обычно поступают на российский рынок с опозданием.
Для творческих натур проще всего заказывать дизайнерские предметы декора, хобби товары и другое в интернет-магазинах за рубежом, в то время как спортсмены могут выбрать снаряжение, одежду, обувь и другое оборудование от передовых американских спортивных брендов.
Хотя цены на многие товары за границей значительно ниже, условия доставки не всегда идеальны. Около 90% американских магазинов, включая такие крупные ритейлеры, как Amazon и Apple, не предлагают доставку товаров на российский адрес. Несмотря на это, некоторые магазины предлагают международную доставку, но это может оказаться недешевой опцией, что в итоге сделает покупку менее выгодной.
Существует услуга мейлфорвардинга, которая позволяет покупателям сохранять выгодные цены, а также предприятиям увеличивать клиентоориентированность. Доставка является главным складом работы для таких компаний, что позволяет магазинам установить более низкие цены на посылки, чем сами продавцы. В дополнение, вопросы по закупкам разных товаров из разных магазинов могут решаться на помощь сотрудниками услуги и все оформленные покупки объединяются в одну посылку, что также позволяет минимизировать плату за международную доставку.
Фото: freepik.com