Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.

Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.

Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).

PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.

Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.

Этапы рекламной кампании

Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:

  1. Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
  2. Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
  3. Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
  4. Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
  5. Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:

  1. Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

Определенный выбор инструментов онлайн-маркетинга может оказаться ключевым фактором для успешной рекламной кампании и воздействия на целевую аудиторию. При этом, выбор наиболее подходящего инструмента зависит от особенностей предприятия, его целей, а также соотношения плюсов и минусов каждого инструмента.

Основные инструменты интернет-маркетинга могут быть использованы для воздействия на разные широкие группы пользователей:

  • Интернет-ресурсы для предоставления пользователю различной информации. Однако, для использования данного инструмента компания должна быть готова к значительным финансовым затратам.
  • Баннеры для привлечения потенциальных покупателей, однако, многие пользователи негативно относятся к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  • Баннерообменные сети могут быть полезны для крупных и средних предприятий, но требуют размещения баннеров компаний-партнеров на своем сайте.
  • Рекламные кампании в поисковых системах удобны для крупных и средних компаний, но могут быть дорогими.
  • Новостные группы и блоги предназначены для узкоспециализированной аудитории, что дешево и эффективно, но может привести к ограниченной целевой аудитории.
  • Рассылка электронных писем и сообщений может быть экономически эффективной, но настороженность аудитории к спам-подобным сообщениям может повредить имидж рекламодателя.
  • Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ могут быть полезны для крупных и средних компаний, но требуют денежных вложений и оказывают косвенное влияние на продажи товаров.

Выбор инструментов интернет-маркетинга может зависеть от целей PR-кампании. Например, заказанные статьи, рекламные баннеры и собственный онлайн-ресурс помогают в создании позитивного имиджа рекламодателя. Другие инструменты, такие как электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, могут быть использованы для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж.

Неправильный выбор инструмента интернет-маркетинга может оказаться неэффективным, а использование нескольких инструментов может повысить шансы на успех. Поэтому, для привлечения целевой аудитории, необходимо учитывать специфику компании, ее цели и особенности рекламных средств.

Выбор партнерских площадок

Выбор партнерских площадок

При выборе партнерских площадок необходимо учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, следует обратить внимание на репутацию сети. Для этого можно изучить отзывы о ней и убедиться в ее надежности.

Кроме того, стоит оценить предполагаемые результаты сотрудничества. Важно, чтобы в результате работы с партнерской сетью трафик на вашем сайте повысился как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.

Нельзя не учитывать и предполагаемый заработок. Оплата, которую предлагает партнерская площадка, не должна быть чрезмерно высокой, так как существует риск попасть в ловушку мошенников.

Важным фактором являются и расписание и способы выплат. Выплаты должны происходить без задержек, один раз в 14-30 дней. Желание получать ежедневные выплаты может привести к сотрудничеству с непроверенными площадками, которые занимаются не всегда законным бизнесом. Кроме того, для удобства необходимо выбирать сети, работающие с различными платежными системами.

Наличие службы поддержки партнерской сети также является важным фактором при выборе площадки. Рекомендуется проверить работу support перед регистрацией.

Обращать внимание следует также на стабильность работы сети, наличие выбора рекламных форматов, дружественных к пользователю и подходящих для раскрытия потенциала целевой аудитории рекламодателя, а также на удобство личного кабинета и возможность просмотра статистики.

Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.

Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.

Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.

Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.

Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *