Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Не так давно слово «банкротство» было знакомо нашим соотечественникам благодаря литературным произведениям о жизни капиталистического мира. Однако сегодня ситуация радикально поменялась: в нашей стране признать себя банкротом могут не только фирмы и предприниматели, но и физические лица с доходом ниже среднего. Если вы действительно задумались о том, чтобы запустить процедуру банкротства, стоит знать, каких издержек это потребует.

Что такое банкротство: обязательное и добровольное

Федеральный закон №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает два случая, когда гражданин может столкнуться с банкротством.

Добровольное банкротство - когда должник имеет право самостоятельно инициировать процедуру признания его финансово несостоятельным гражданином. Размер долга в этом случае не является регулируемым, но достаточно наличия обстоятельств, свидетельствующих о неплатежеспособности, например:

  • выплаты кредиторам просрочены не менее чем на месяц, а сумма просрочки составляет более 10% от суммы долга;
  • оценочная стоимость имущества должника не превышает сумму долга.

Если должник не может сам объявить о своей финансовой несостоятельности, то вступает в силу обязательное банкротство. Если гражданин не платит по финансовым обязательствам более трех месяцев, а общая сумма долга превышает 250 000 рублей, закон обязывает его подать заявление о признании банкротом в течение 30 рабочих дней после того, как ему стало известно о невозможности рассчитаться по долговым обязательствам.

Помимо должника, государственные службы, такие как ПФР, ФСС, ФНС, и его кредиторы могут подать иск о банкротстве должника.

Для того, чтобы арбитражный суд рассмотрел дело о признании гражданина банкротом, необходимо не только подать заявление, но и подготовить целый пакет документов заранее:

  • паспорт, СНИЛС, ИНН;
  • опись имущества должника (движимого и недвижимого);
  • подтверждение права собственности;
  • перечень кредиторов и должников с подробными сведениями о них;
  • подтверждение финансовой несостоятельности, такие как копии договоров с кредиторами, долговые расписки, выписки со счетов;
  • выписка из реестра предпринимателей, подтверждающая или опровергающая принадлежность к ИП и учредителям юрлица;
  • справки 2-НДФЛ (за три года);
  • справки из ГИБДД, ГИМС МЧС, Росреестра, Гостехнадзора;
  • квитанции об оплате госпошлины и внесении судебного депозита.

В случае наличия обстоятельств, в пакет документов может входить:

  • документы о совершении сделок, сумма которых превышает 300 000 рублей за три года;
  • свидетельство о браке или свидетельство о разводе/постановление суда о дележе имущества;
  • справка из службы занятости о статусе безработного;
  • медицинское заключение о признании гражданина нетрудоспособным.

Если документы в порядке, и должник соответствует требованиям законодательства, то в течение месяца со дня подачи заявления будет проведено первое заседание суда. В ходе процедуры банкротства должник пользуется определенными послаблениями, например, он получает отсрочку по платежам кредиторам, а на начисление штрафных санкций накладывается запрет. Этапы банкротства организует не сам должник, а специально назначенный финансовый управляющий, выполняющий функции посредника между гражданином, кредиторами и судом.

Если суд признает, что гражданин не может восстановить свою кредитоспособность в ближайшее время по объективным причинам, то он признается банкротом. В итоге его долги могут быть полностью списаны, реструктурированы или частично погашены путем продажи имущества. При этом отсутствие дорогостоящего имущества не является препятствием в списании долгов. Сведения о банкротстве заносятся в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и находятся в открытом доступе.

Расходы на процедуру банкротства

Прежде чем приступить к процедуре банкротства, необходимо знать, сколько денег потребуется на ее проведение. Расходы можно разделить на три группы.

Первый тип расходов - досудебные. Во-первых, необходимо заплатить госпошлину в размере 300 рублей за подачу заявления в арбитражный суд. Во-вторых, следует учесть затраты на судебный депозит, который составляет 25 000 рублей, и комиссию за его внесение - 750 рублей. Нужно также нанять финансового управляющего, что обойдется в 2500-10 000 рублей, а для подтверждения необходимости банкротства потребуется набор документов, за оформление каждой справки или выписки из которых следует заплатить. В целом досудебные издержки составят около 30 000 рублей.

Второй тип расходов - судебные. Суд может пригласить специалистов или экспертов, что увеличит расходы на 10 000 рублей. Необходимость отправлять письменные уведомления об участии в арбитражном процессе также считается судебной расходов. Почтовые траты на отправку уведомлений составят около 4000 рублей. В качестве дополнительных затрат на этом этапе следует учитывать публикации в информационной газете «Коммерсантъ» на стоимость около 10 500 рублей за каждую, а также оплату внесения сведений о банкротстве в ЕФРСБ за 600 рублей за каждую публикацию.

Итоговая статья расходов - прочие расходы. Сюда включаются затраты на транспорт, телефонные переговоры, банковские услуги и прочее. Обычно на такие расходы приходится не менее 3000 рублей за все время процедуры.

Минимальные затраты на процедуру банкротства физических лиц составляют около 45 000-50 000 рублей. Итоговая стоимость зависит от суммы долга и сложности списания. Чем крупнее долг, тем больше затрат придется вложить.

Финансовый управляющий является обязательным участником процедуры банкротства по закону. В ходе общения с кредиторами и судом, управляющий имеет право ознакомиться со всей необходимой информацией, касающейся имущества должника, будь то состав обязательств, финансовые претензии кредиторов и т. д. В ряд услуг, предоставляемых финансовым управляющим, входят проверка обоснованности финансовых претензий кредиторов, управление средствами на счетах клиента, представление интересов в суде, совершение сделок от имени должника, публикация сведений о ходе банкротства в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ", а также отчеты и многое другое.

Услуги финансового управляющего при банкротстве являются отдельной статьей расходов. Стоимость услуг финансового управления за каждую процедуру фиксирована и составляет 25 000 рублей, которые вносятся заранее в качестве депозита. Важно отметить, что банкротство может включать проведение нескольких процедур, например, процедуру реструктуризации долга или процедуру реализации имущества должника. В случае проведения двух процедур, придется оплатить каждую из них.

Если происходит реализация имущества, то финансовый управляющий получает в качестве оплаты 7% от общей суммы выручки, а при реструктуризации - 7% от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Лучше всего, если заявление о банкротстве подаст сам должник, так он сможет выбрать финансового управляющего, который будет защищать его интересы. Определение размера оплаты услуг договаривается индивидуально, но имейте в виду, что она не должна быть низкой, так как именно от финансового управляющего зависит исход всего дела. Оплата услуг финансового управляющего - это отдельная статья расходов, которую нужно учитывать при подаче заявления о банкротстве.

Дополнительные юридические услуги при банкротстве: цена и выгода

Банкротство - сложная процедура, требующая соответствующих знаний и опыта. Нередко самостоятельная попытка провести эту процедуру может стать причиной провала дела из-за неправильно оформленных документов или из-за недостаточного опыта. В этом случае юридические услуги помогут сократить время и расходы, а также предоставят профессиональную консультацию относительно вашей конкретной ситуации.

Во-первых, юридические эксперты расскажут вам о критериях банкротства и помогут разработать план действий.

Во-вторых, профессиональные юристы помогут вам минимизировать риски и составят необходимый пакет документов за короткое время за приблизительную стоимость 15 тысяч рублей.

В-третьих, если вы решите доверить свою ситуацию юридической компании, они помогут вам подобрать финансового управляющего и защитить ваши интересы, внеся также судебный депозит за вас. Если вы заинтересованы в выводе имущества из-под запрета, юристы также могут вам помочь.

Многие компании предоставляют комплексные услуги, что довольно выгодно для клиента, поскольку он будет освобожден от необходимости посещения суда и изучения законодательства. Нотариальная доверенность на ведение дела уже оценена в 2000 рублей. Стоимость услуг по банкротству физических лиц включает ряд этапов и изменяется в пределах 100 000-150 000 рублей.

Особое внимание при выборе юридической компании следует обратить на известность, репутацию и опыт. Списание долгов - важный шаг в вашей жизни, поэтому этот выбор следует сделать с особой ответственностью.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *